Ежедневные актуальные новости

Все модели Lada получили моторы Евро-5. Цены не изменились

Базовым версиям Lada Granta вернули моторы Евро-5, цены не изменились

Седан Lada Granta с 1 февраля 2024 года выпускается только с моторами стандарта Евро-5. При этом базовая версия за 699 900 руб. не подорожала


            Все модели Lada получили моторы Евро-5. Цены не изменились

Lada Granta Sedan 

В настоящий момент автомобили Lada оснащаются моторами экологического стандарта Евро-5. Это позволяет им с запасом соответствовать вступившим с 1 февраля в силу требованиям по выпуску легковых машин экологического класса не ниже третьего, говорится в сообщении компании.

Возращение моторов класса Евро-5 на модели Lada Granta и Niva началось во второй половине 2023 года. При этом изначально такие двигатели начали получать автомобили в средних и топовых комплектациях. Так, согласно прайс-листам от января 2024 года самый доступный седан Lada Granta с мотором Евро-5 оценивался в 848 900 руб. при базовой стоимости модели 699 900 руб.

В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили, что базовая Lada Granta по цене 699 900 уже получила мотор Евро-5, а ее стоимость не изменилось. В продаже у дилеров еще остаются машины из прежних партий, которые соответствуют более простым экологическим нормам.

Читать также:
Российский Evolute показал семиместный кроссовер i-Space. Техника и цены

Также есть запас внедорожников Niva из прежних партий. После их продажи ожидается появление базовых версий уже с моторами Евро-5. Сейчас стоимость Lada Niva Travel стартует от 829 900 тыс. руб. за машину с мотором экологического стандарта ниже Евро-5.

Напомним, что послабления технических требований, позволившие выпускать машины с моторами стандарта ниже Евро-5, вступили в силу в мае 2022 года. Это стало ответом на санкционные ограничения, которые осложнили поставки импортных компонентов двигателей, в частности управляющей электроники. Сейчас на Lada устанавливаются компоненты отечественной марки «Итэлма».

Изначально требования к экологическому классу двигателя снизили до Евро-0, но потом начали их постепенно ужесточать. Как раз с 1 февраля вступили в силу изменения, по которым все выпускаемые в России машины должны соответствовать стандарту не ниже Евро-3.