Восемь важных изменений в ПДД, к которым водители еще не привыкли. Список
В ПДД появилось множество изменений за последнее время: что важно знать и что нужно вспомнить каждому автомобилисту
Какие новые дорожные знаки появятся в России в 2023 году Техосмотр 27 января Техосмотр 2023: все, что нужно знать водителям Статьи 24 февраля Как поменялся автопром в России с 24 февраля. 6 главных событий Важные изменения для водителей 1 марта С 1 марта в России изменились ПДД. Как не попасть на новые штрафы
Значительный перечень изменений в ПДД заработал в марте 2023 года. При этом дополнения в правила вносили на протяжении 2021-2022 годов, о чем некоторые водители уже забыли. Что важно знать об ужесточениях, чтобы избавить себя от серьезных штрафов и не остаться без машины.
Повышены штрафы за нарушение правил движения по ж/д переездам: 1 мая 2021 года
За нарушение правил движения через железнодорожные переезды водителям грозят повышенные штрафы, о чем говорится в федеральном законе от 21 апреля 2021 N 98-ФЗ. Раньше при проезде через нерегулируемый железнодорожный переезд, если к переезду в пределах видимости приближался поезд, водителей штрафовали на 1 тыс. руб. оплатить его можно было со скидкой 50%. С мая 2021 года штрафы повысили до 5 тыс. руб., а скидку отменили.
Наказывать за поездки в нетрезвом виде стали строже: 12 июля 2021 года
После изменений в ст. 264.1. УК «Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость» водителей начали наказывать строже, если:
— потерпевшие в ДТП получили тяжкий вред здоровью;
— в ДТП по вине водителя погиб один или несколько человек. наступила смерть одного или нескольких лиц.
Так, если водитель уже был подвергнут административному наказанию за поездки в нетрезвом виде или за отказ пройти медосвидетельствование, ему выпишут штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. В качестве альтернативы суд может назначить другое наказание: от исправительных работ до лишения свободы на срок до двух лет.
Если же автомобилист, который сел за руль пьяным, уже был наказан по ч.2, ч.4 или ч.6 ст. 264 УК, то есть из-за его действий ранее погибли люди, ответственность будет еще строже: штраф от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Либо суд может избрать альтернативное наказание: от исправительных работ сроком до двух лет, либо лишение свободы на срок до трех лет.
Штраф 2 тыс. руб. за отсутствие техосмотра — с 1 марта 2022 года
За поездки на автомобилях без техосмотра автомобилистам грозит штраф 2 тыс. руб.
При этом для обычных водителей-частников документ нужен только при перерегистрации машины старше четырех лет. Если продавать машину не планируется — документ не нужен. При этом инспекторы ГИБДД этот документ не проверяют, а фиксация с помощью камер до сих пор не работает.
За езду без прав лишенцев штрафы стали выше — с 25 июля 2022 года
Лишенные прав водители иногда продолжают садиться за руль. Если такого лишенца без прав поймает инспектор ГИБДД, за это придется заплатить штраф. Раньше он составлял 30 тыс. руб., а после изменений в июле 2022 года — уже от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
У суда есть альтернатива — обязательные работы продолжительностью от 150 до 200 часов, но ее судьи используют редко.
Кроме того, федеральным законом от 14.07.2022 № 258-ФЗ в Уголовный кодекс введена новая статья — ст. 264, прим. 3, ч. 1 которой устанавливается ответственность за управление автомобилем либо другим механическим транспортным средством лицом, ранее лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию за повторное управление транспортным средством по ч. 4 ст. 12.7 КоАП. То есть наказание будет применяться для тех водителей, которые уже два раза попадаются за езду после лишения.
Согласно ч. 1 ст. 264.3 УК наказание будет следующим:
- штраф в размере 150–250 тыс. руб.;
- либо обязательные работы на срок до 360 часов;
- либо принудительные работы на срок до одного года;
- либо лишение свободы на срок до года.
Если осужденный по этой статье водитель вновь попался за рулем без прав, в действие вступит уже ч. 2 ст. 264.3 УК:
- штраф в размере 200–300 тыс. руб.;
- либо обязательные работы на срок до 480 часов;
- либо принудительные работы на срок до 2 лет;
- либо лишение свободы на срок до 2 лет.
В качестве дополнительной меры автомобиль могут конфисковать.
Уточнения для оформления штрафов за «островки» — с 1 марта 2023 года
В ПДД в дополнение к понятию «островок безопасности» появится «островок направляющий» — элемент обустройства автомобильной дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью либо приподнятый над ней и обеспечивающий благоприятные условия разделения и слияния транспортных потоков. Также уточнены статьи КоАП, по которым можно штрафоать за остановку на таких островках безопасности. При заезде на такие островки водителей будут штрафовать на 500 руб. согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств». В Москве и Санкт-Петербурге заезд или остановка на островок будет стоить уже 2,5 тыс. руб. согласно ч. 5. ст. 12.19 КоАП. До вступления в силу изменений неточные формулировки приводили к тому, что ситуации с проездом по островкам могли подпадать под разные статьи КоАП.
Дополнены правила проезда круговых перекрестков — с 1 марта 2023 года
Раньше любой водитель, въезжавший на перекресток, обозначенный знаком «Круговое движение», должен был уступить дорогу тому, кто двигался по кругу. Вне зависимости от того, какие знаки были установлены перед въездом на перекресток. Теперь сделано уточнение: правило применяется, если въезд на перекресток осуществляется не с главной дороги.
Временные знаки теперь могут быть и на белом фоне — с 1 марта 2023 года
Временными дорожными знаками теперь cсчитаются не только знаки на желтом фоне, но и установленные просто на переносных опорах. В таком случае они могут быть не только на желтом, но и на белом фоне.
Новая секция с человечком на светофоре — с 1 марта 2023 года
Формальным, но при этом важным изменением стало появление в ПДД упоминания о новой световой секции для светофоров в виде стрелки с мигающим сигналом бело-лунного цвета, расположенной справа под светофором. Такая секция информирует водителей о том, что на пешеходном переходе, в направлении которого он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий движение пешеходам. Следовательно, поворачивать можно только после того, как водитель всех пропустит. До этого некоторые отдельные города, например, Москва, устанавливали такие секции на правах эксперимента. При этом некоторые регионы не рисковали пользоваться таким нововведением. Теперь это официально разрешено ПДД и специально организовывать эксперименты не придется.