В Россию придет китайский конкурент Lada Vesta. Первые фото и впечатления
В России представили первый предсерийный седан Kaiyi E5: его будут собирать на калининградском «Автоторе», а продажи стартуют в марте. Autonews.ru одним из первых познакомился с новинкой
Что будет с ценами на автомобили в 2023 году. Главные прогнозы Дилеры 17 ноября 2022 «Вы что, какая гарантия?!» Как дилеры теперь продают новые автомобили Ремонт автомобилей 19 января Ушедшие концерны начали отключать Россию от программ для ремонта машин Москвич 19 января Стали известны цены на «Москвич 3е» и подробности о комплектации
В марте в России стартуют продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. Сначала в дилерские центры поступит седан E5 — его выпуск наладили на калининградском заводе «Автотор». Корреспондент Autonews.ru изучил автомобиль одним из первых: разбираемся, что представляет из себя новинка.
Экспресс-знакомство
Производить автомобили первое время будут по принципу крупноузловой сборки — то есть из машинокомплектов. В дальнейшем есть планы о частичной локализации. «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае. Поэтому китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России непричастно.
Что будут представлять из себя будущие модели E5, удалось выяснить, познакомившись с самым первым в России экземпляром. Представители «Автотор-Холдинга» сразу предупредили, что автомобиль предсерийный и точных технических характеристик модели они пока предоставить не могут. Первое знакомство показало, что модель собрана заводским способом, никаких заметных огрехов и обходных технологий, какие нередко встречаются на предсерийных образцах, у E5 нет.
Среднеразмерный седан по габаритам сопоставим с Hyundai Elantra и Kia Cerato, а во внешности новинки можно заметить легкие спортивные акценты: черные корпуса зеркал заднего вида, раздвоенные патрубки выхлопной системы, один из которых, правда, декоративный. 17-дюймовые диски получили китайские шины Atlas.
В салоне установлен спортивный скошенный руль, торпедо с красной прострочкой, сиденья с развитой боковой поддержкой и монолитным подголовником стилизованы под спортивные кресла-ковши. Но на этом «спорт» заканчивается. В центральном тоннеле расположен обычный селектор переключения передач, мультимедиа-система с тачскрином: графика, на первый взгляд, четкая, работает без зависаний. Приборная панель аналоговая, с небольшим дисплеем бортового компьютера. Интересно, что управление климат-контролем сенсорное: физические клавиши предлагают использовать только для настройки температуры и работы вентилятора. При этом сам климат-контроль однозонный.
Что внутри «Каи»
Усевшись в кресло водителя, можно сразу отметить трехступенчатый подогрев сидений на переднем ряду — это редкость для многих китайских автомобилей, которые приезжают в Россию. А вот подогрева руля заднего ряда и лобового стекла нет. Как пообещали в компании, в будущем модель эти опции все-таки получит.
Сам руль регулируется только по высоте. Высокому водителю, скорее всего, будет не очень удобно: несмотря на то что водительское сиденье с электроприводом, регулировки поясничного подпора нет.
Слева под рулем, не совсем удобно, на японский манер, расположен блок управления зеркалами, там же кнопка отключения ESP и переключение режимов езды Sport/ECO. Стеклоподъемники все автоматические. В целом салон оставляет приятное впечатление: пластик передней панели жесткий, но фактурный, есть небольшая шайба, которая дублирует управление мультимедийной системой и несколько клавиш меню на центральном тоннеле, там же пара подстаканников и небольшой бардачок.
Сзади Kaiyi E5 просторно, но без изысков. Задние сиденья также украшены комбинированными красными вставками, а вот подогрева там уже нет. Пассажирам второго ряда достались один дефлектор обдува, один порт USB и пара подстаканников в подлокотнике: ни крючков для одежды, ни лампочек подсветки нет. Задний диван складывается в пропорции 2:1.
Багажник средних размеров: точных замеров в компании пока также не приводили. Навскидку он вмещает 430–450 л, обит изнутри мягким материалом, а открывается с брелока или обычной кнопкой. Для освещения служит одна-единственная лампочка, в подполье обнаружена докатка. Крышка багажника держится на гидроупорах, но ручки для закрывания нет. Зато есть доступ к замку изнутри: на случай, если вас вдруг закрыли внутри. Конечно, заглянули мы и под капот: чтобы его открыть, пришлось потрудиться: крышка непривычно тяжелая, а открывать ее неудобно: замок находится где-то в глубине.
Представители компании сообщили, что пока точные комплектации и цены не определены. Кроме того, пока не проведены и официальные замеры скоростных показателей модели — это предстоит сделать в ближайшее время. В России E5 оснащают турбированным мотором объемом 1,5 л и мощностью 147 л.с. Заявленный российским производителем расход топлива в смешенном цикле — около 9,8 л топлива на 100 км, при этом мотор допускает использование бензина АИ-92.
Первой россиянам представили базовую версию, а через три месяца должна появиться более дорогая комплектация с аналогичным мотором. Как ожидается, часть автокомпонентов уже будет локализована в России, в том числе бампер и решетка радиатора.
Что будет с ценами
Официальные цены на автомобиль пока не опубликованы. Некоторое время назад в компании «Автотор-Холдинг» отмечали, что стартовая стоимость E5 может оказаться ниже 1 млн руб. Но это только с учетом всевозможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг. При этом машины более высоких комлектаций, как ожидается, будут стоить дороже. Во время премьеры называть ориентировочные цены на машину в компании не стали. Тем не менее примерных конкурентов модели можно назвать уже сейчас. Это, например, Lada Vesta — сейчас cедан на механике из старых запасов в крупном московском автосалоне оценили в 1 429 900 руб. Но вскоре АвтоВАЗ должен перезапустить производство модели, и цены, возможно, снизятся. По уровню оснащения Kaiyi E5 близок также к Kia Cerato. Также в список можно внести Volkswagen Bora, который в комплектации Elite стоит около 2,5 млн руб., и китайский переднеприводный лифтбек FAW Bestune B70 по аналогичной цене.