В России в августе появились новые иномарки. Купить можно даже за 1,5 млн
В августе на рынке РФ появились новые иномарки стоимостью от 1,5 млн руб.
Peugeot из Ирана, Lotus и аналог Hyundai Solaris из Китая. Таковы реалии авторынка России в августе 2023 года
В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО Закон и ПДД 21 октября 2022 Что значит режим повышенной готовности для водителей: кого точно проверят Водительские права 27 июня Госдума приняла новые правила получения водительских прав Новости 25 ноября 2022 Германия отреагировала на запуск завода «Москвич»
Российский автомобильный рынок, который некогда был самым разнообразным в Европе и одним из самых разнообразных в мире, вновь насыщается новыми моделями автомобилей. Несмотря на падение курса рубля и повышение утильсбора, разнообразие автомобилей, ввозимых в Россию по официальным каналам и по параллельному импорту только увеличивается. Autonews.ru выбрал самые интересные новинки, которые можно будет купить в августе 2023 года. Мы отсортировали их по возрастанию цены
Привет из XX века
Один из российских автомобильных дилеров завез в Россию партию автомобилей Peugeot 207i, которые предлагаются по цене от 1,5 млн руб. И это за машину со 113-сильным мотором и автоматической трансмиссией, что выглядит абсолютно лучшим предложением на рынке.
Peugeot 207i
Правда, надо понимать, что речь идет о машине, которая не имеет никакого отношения к 207-ой модели и очень отдаленно относится к Peugeot. Перед нами продукция иранского концерна IKCO, и это не современный Peugeot и даже не 207-я модель.
Речь о Peugeot 206, который появился еще в 1998 году и стал большим успехом для марки. Автомобиль вполне официально встал на конвейер в Иране и даже поставлялся французской компанией оттуда в Россию в версии с четырьмя дверьми.
В ходе многочисленных модернизаций, иранский Peugeot 206 получил внешнее оформление в духе 207-ой модели, сменил имя и теперь получил форсированный до 113-ти сил французский мотор и некий шестиступенчатый китайский автомат взамен четырехступенчатого французского.
Привлекает цена. За автомобиль простят от 1,5 до примерно 1,6 млн руб, и это самое дешевое предложение с автоматом на российском рынке.
Аналог Hyundai Solaris из Китая
В генезисе русского языка есть достаточно забавная история появления слова «слон». Дело в том, что на Руси от турок знали, что в Африке живет чудовищное животное по имени «аслан», и когда впервые увидели слона, решили, что это он и есть тот монстр. И назвали этого зверя слоном, то есть «асланом» как его услышало славянское ухо. А «аслан» по турецки — лев.
Changan Alsvin
Сложно сказать, чем руководствовались китайские маркетологи компании Changan, но свою потенциально самую популярную модель в России, а по совместительству самый дешевый официальный седан с автоматном на рынке они назвали Alsvin.
Тем не менее, перед нами не менее чем седан B-сегмента, аналог Lada Granta, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo, который в то же время немного уступает Lada Vesta. И продается при этом только с «автоматом», за цену всего в 1,65 млн руб. Правда, дилеры утверждают, что именно таких машин к нам не везут, а то, что везут, стоит минимум на сотню тысяч руб. дороже.
Тем не менее, седан Changan Avslan с его 1,5-литровым мотором мощностью 98 л.с. можно назвать не просто самой доступной не «параллельной» иномаркой, но и самым дешевым вариантом новой машины с автоматом на рынке вообще.
Как Lada Granta Cross, только с вариатором
Еще одна свежая машина на российском рынке — китайский хетчбэк Livan X3 Pro, который благодаря высокому дорожному просвету позволяет позиционировать себя как кроссовер. На самом деле это весьма компактный автомобиль, который по габаритам близок разве что к универсалу Lada Granta Cross.
Livan X3 Pro
Autonews.ru уже протестировал новинку. В отличие от Granta, у Livan есть вариатор, то есть автоматическая трансмиссия, и эффективные дисковые тормоза не только спереди, но и сзади. Хетчбэк неплохо собран, что касается не только внешности, но и интерьера.
Есть и минусы. Не самая удобная посадка за рулем, слабый, хотя и хорошо прогнозируемый разгон, а главное сочетание жесткой подвески с неважной управляемостью. Все это можно простить за цену той же Lada Granta, но за китайскую модель просят более чем вдвое больше — 1,78 млн руб.
Как Camry, но короче
До 2023 года китайские автоконцерны не рисковали выводить на российский рынок свои седаны бизнес-класса, опасаясь разгрома со стороны Hyundai Sonata, Kia K5, а главное от Toyota Camry.
Chery Arrizo 8
Однако к началу 2023 года оказалось, что запасы упомянутых машин почти распроданы, новые официально не везут, а те, что приходят по параллельному импорту стоят заметно дороже.
Место пусто не бывает, и Chery одной из первых решилась представить у нас седан Arrizo 8. Получилась машина немногим короче той же Camry, с мотором 1,6 турбо схожей мощности с атмосферными 2.5 у японцев и корейцев, с богатым оснащением и даже имитацией позолоты вместо хрома в топ-версии. И все это по актуальной цене от 3,25 млн руб. с учетом безусловной скидки.
Дорого? Можно сказать и так. Но та же Camry, ввезенная по параллельному импорту еще до повышения утилизационного сбора, обойдется ощутимо дороже.
Лучше Camry
Выводя марку Lexus на мировые рынки, концерн Toyota столкнулся с тем, что не может обеспечить дилеров нового бренда нужными объемами продаж только за счет единственной премиальной модели LS. И в срочном порядке создал Lexus ES — почти тот же седан Camry, но в максимально роскошном оснащении. И машина стала бестселлером.
Hongqi H5
Теперь ES в России не купить, как нет и других аналогов с передним приводом от премиум-марок, таких как базовые Audi A6 и Volvo S90. Но появилась альтернатива — Hongqi H5.
Сама марка — старейший премиум-бренд Китая, на них ездят главы компартий начиная с товарища Мао Цзэдуна. Но простым капиталистам или чиновникам средней руки Hongqi предлагает машину попроще, такую как H5 за 4,79 млн руб. Создана она по рецепту Lexus ES, только свою техническую родословную ведет не от Toyota Camry, а от Mazda6. Оснащение на уровне бизнес-класса, а дизайн и вовсе напоминает Rolls-Royce,
По информации Autonews.ru, Hongqi H5 уже начали закупать в Яндекс.Такси на замену стареющим Mercedes E-Class в бизнес-классе. Официально в Яндексе нам эту информацию не подтвердили, но и не опровергли.
RX, но не тот
Еще одна культовая модель Lexus — кроссовер RX. Создан он на том же шасси, что и ES, то есть на базе все той же Camry, но получившая более практичный кузов и полный привод.
Exeed RX
Увы, Lexus в России более не представлен. И это возможность для Chery использовать освободившееся имя — никто им теперь не предъявит юридического иска. Точнее не самой Chery, а ее дочернему премиальному бренду Exeed.
Совсем другой Lotus
Главная новинка параллельного импорта в премиум-сегменте — Lotus Eletre. На самом деле это не совсем Lotus, точнее вовсе не тот Lotus, каким мы его знали.
Lotus Eletre
История такова. Британская марка Lotus, основанная во второй половине XX века легендарным конструкторов Колином Чепменом, совершила техническую революцию в автоспорте и зарекомендовала себя как мировой лидер в конструировании машин с наилучшим соотношением мощности и веса.
Но Чепмена давно нет в живых, Lotus был поглощен малайзийской фирмой Proton, которую в свою очередь купил китайский концерн Geely. И он основательно вложился в бренд, чтобы англичане вместе со специалистами из шведской Volvo, тоже принадлежащей Geely, разработали передовой электрический спортивный кроссовер.
И его запустили в производство, правда в Китае. Заказы на модель Eletre в России поставщики стали принимать еще в конце 2022 года, но живые машины стали поступать только сейчас. Выглядит внушительно, до 100 км/ч разгоняется менее чем за 3 секунды, выдает 918 л.с. и стоит под ключ в Москве с учетом новых ставок утильсбора более 18 млн руб.