В России появилась новая автомобильная марка. Она заменит Kia и Skoda
В России появится сразу четыре новые модели от китайского бренда Kaiyi: их будут собирать в Калининграде
Цены, модели, начало продаж и скидки: 6 главных вопросов про «Москвич» Внедорожники 14 ноября 2022 7 новых внедорожников, которые появились у дилеров России: список и цены Техосмотр 11 ноября 2022 Техосмотр подорожает с 2023 года: как изменится методика подсчета Транспортный налог 1 декабря 2022 Водителей предупредили про уплату транспортного налога: сколько платить
Расположенный в Калининграде завод Автотор объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.
Откуда взялась марка Kaiyi
В Автоторе настаивают, что название Kaiyi читается как Каи, а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант Кайи. Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году, в ходе реорганизации головного концерна, было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.
Новые владельцы приняли решения изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.
В Российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и Автотором. Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также не причастно. Это значит, что Автотор напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.
Kaiyi E5
Что из себя представляет седан E5
Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается Сюаньду). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на Автоторе уже выпускали: в 2007-2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.
Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине в 4666 мм и колесной базе в 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato — последний также до недавнего времени собирался на Автоторе.
Kaiyi E5
E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.
В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.
Kaiyi E5
Сколько будет стоить Kaiyi E5
На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже миллиона рублей. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.
При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб, в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб, на Octavia — с 2,6 млн руб.
Kaiyi E5
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.
«Производитель будет щупать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.
Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.
Kaiyi E5
При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.
«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.
Kaiyi E5
Что делал Автотор до Kaiyi
Завод в Калининграде был основан в середине 90-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшем заместителя премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.
Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калиниградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis и, на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года Автотор отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.
10 февраля 2022 года rомпания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года. Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW проект также включал начало собственного производства электрокаров..
В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, Автотор оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.
Что завод намерен выпускать помимо E5
Вечером, 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминаются четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.
X3 иX3 Pro — это фактически версии одного автомобиля, отличающиеся комплектациями. При длине 4400 мм он попадает практически в один класс с отечественным «Москвич 3» и ушедшей с рынка Hyundai Creta. Обычный X3 комплектуется атмосферным 116-сильным мотором объемом 1,5 литра, версия Pro — его турбированной версией, той самой, что ставится на E5. Оба автомобиля оснащаются исключительно вариаторами, но у Pro девять фиксированных ступений против семи у базовой версии.
X7 Kunlun — это уже большой кроссовер, сравнимый по размерам с Chery Tiggo 8. Для него предлагается двухлитровый турбированный двигатель мощностью 249 л.с. и семистуцпенчатый робот с семью ступенями. Он выйдет на рынок последним, но до конца 2023 года.
Не только Kaiyi
Продажами автомобилей Kaiyi в России займется ООО «Каи», говорится в сообщении Автотора. По данным из многочисленных открытых баз данных, эта компания была зарегистрирована 28 декабря 2022 года в Москве, на улице Солянка, по адресу, где также зарегистрирован и сам «Автотор Холдинг».
Более того, в тот же день и по тому же адресу были зарегистрированы ООО «Баик» и ООО «Восток Ветер Рус». Гендиректором всех трех обществ значится Виталий Рябкин.
ООО «Баик» может быть связано с китайской автомобильной маркой BAIC, а «Восточный Ветер» — это перевод на русский язык названия китайской компании Dongfeng. Официально о сборке машин этих марок на Автоторе пока не сообщалось.