Ежедневные актуальные новости

«Торгуют картинками, ржавые моторы». Почему опасно покупать авто из Кореи

Эксперт Чернов рассказал о главных рисках при покупке машины из Кореи

Autonews.ru выяснил, какие автомобили с пробегом везут в Россию из Южной Кореи, почему перед покупкой стоит отправить машину на диагностику и какие проблемы для этих моделей наиболее характерны


            «Торгуют картинками, ржавые моторы». Почему опасно покупать авто из Кореи

Дефицит автомобилей в хорошем состоянии на российском вторичном рынке заставил дилеров и профессиональных продавцов обратить внимание на другие страны. Причем одним из самых популярных направлений стали не соседи, а Южная Корея. Дело в том, что на местном рынке представлены практически все популярные у россиян модели, в том числе и европейских брендов.

Однако при покупке таких машин стоит учитывать ряд особенностей и нюансов. Autonews.ru обратился к эксперту по подбору автомобилей с пробегом и автору YouTube-канала AvtoRevizorro Кириллу Чернову, чтобы разобраться с ценами на модели из Кореи, выяснить, с какими неисправностями можно столкнуться, как правильно проверять машины и при этом не стать жертвой мошенников.

«Выгребли практически все»

В беседе с Autonews.ru Чернов подтвердил, что Корея после 2022 года стала очень популярным направлением у профессиональных продавцов автомобилей с пробегом. Он отметил, что сейчас из азиатской страны везут автомобили практически всех марок, которые там можно найти. Предпочтение перекупщики отдают преимущественно машинам возрастом 3–5 лет (у них выгодна растаможка) и с небольшим пробегом.

«Все, что пользовалось спросом у нас ранее, привозят из Кореи. Это и европейские модели, которые представлены в этой стране, а также машины местных марок, причем многие из них у нас вообще никогда не продавались», — говорит эксперт.

При этом, по его мнению, на фоне ажиотажного спроса на эти автомобили на корейском рынке возник целый ряд проблем. Главная из них — нехватка машин в достойном состоянии.

«Надо понимать, что местный рынок по объему небольшой. Поэтому все достойные варианты на вторичке там фактически уже выгребли. Машины в возрасте 3–5 лет наши соотечественники сметают моментально. На этом фоне из Кореи начали везти в Россию практически все что угодно», — пояснил Чернов.

Рост утилизационного сбора и цен на «корейцев»

Также повышенный спрос из России спровоцировал серьезный рост цен на автомобили с пробегом и в самой Корее. В качестве примера Чернов привел модели BMW.

«У всех в голове засела уверенность, что за 3 млн руб. в Корее по-прежнему можно без проблем купить популярный у нас кроссовер BMW X3. Раньше это вполне можно было сделать, однако сейчас за такие деньги машин там не найти. Даже «пятерка» BMW в пересчете на наши деньги будет стоить миллионов шесть», — делится он.

BMW 5-Series

Однако это не единственная проблема для профессиональных продавцов. Также на финальную цену серьезно влияют новые ставки утилизационного сбора. По расчетам нашего собеседника, для машин с моторами объемом до 2 л прибавка в стоимости составила 1 млн руб. и 3 млн руб. для автомобилей, оборудованных 3-литровыми агрегатами.

«Покупать за эти деньги никто не будет. Сейчас идет торговля машинами, которые привезли еще до 1 октября. Когда они закончатся, собственно, закончится все. Далее работать будем только под заказ», — поделился планами эксперт.

Особенности и риски

При этом следует помнить, что у автомобилей с пробегом из Кореи может быть ряд особенностей, из которых формируются некоторые риски. Вот главные из них.

1. В Корее практически невозможно проверить автомобиль перед покупкой. Максимум, что можно детально посмотреть, — это окрасы.

«Это особенность местного рынка. Если вы кореец и покупаете машину для себя, то вас защищает местное законодательство. Если автомобиль уезжает на экспорт, то с ним дальше может происходить все что угодно, и продавец за это не несет никакой ответственности», — объясняет Чернов.

2. На данный момент в России хватает предложений о продаже машин из Кореи, которые были куплены там «по низу рынка». Среди них могут быть автомобили с техническими проблемами, побывавшие в ДТП, работавшие в прокате или аренде, а также со скрученным пробегом.

«Тут все строится на доверии к продавцу, если вы не сами покупали машину в Корее. Единственный вариант — обращаться к проверенным людям или компаниям», — рекомендует эксперт.

3. В Корее низкая культура обслуживания автомобиля.

«Автомобиль вполне может проходить проверки у официального дилера по четкому регламенту с заменой всех необходимых комплектующих и расходников. Однако хватает и машин, которые проходили обслуживание в «гаражных» сервисах. Уровень там понятен: что поменяли, то и поменяли», — говорит Чернов.

Технические проблемы

Однако, как считает автоподборщик, в большинстве случаев машины из Кореи все же приходят в Россию в хорошем состоянии и без серьезных технических проблем. Но терять бдительность покупателям нельзя: нюансов с моделями из азиатской страны хватает. Например, из-за некачественного сервисного обслуживания часто автомобили попадают в Россию с изношенной подвеской.

Читать также:
«Толчок в спину трамвая». Тест-драйв GAC GS3 из Китая

«Стоит также знать, что в Корее низкая средняя скорость и большое количество мото-часов из-за загруженности трафика. Пробочное движение дает дополнительную нагрузку. То есть даже при маленьком пробеге у автомобиля оказываются забиты ЕГР и газовые фильтры. Кроме того, могут быть адаптации в коробке передач уже в пределах допуска, что грозит проведением профилактики гидроблока после покупки», — перечисляет Чернов.

Стоит помнить, что многие автомобили в Корее «живут» рядом с морем. Покупка такой машины может обернуться гораздо более серьезными проблемами.

«Логично, что все гоняются за автомобилями с маленьким пробегом. Однако тут надо понимать, что если трех-четырехлетняя машина проехала совсем мало, то большую часть времени она простаивала без движения. При этом модель вряд ли кто-то ставил на «консервацию» перед тем, как прекратить ею пользоваться», — рассуждает Чернов.

В результате если какие-то клапаны не были закрыты в момент остановки двигателя, то в эти цилиндры за достаточно непродолжительное время может проникнуть влага. Итог — ржавчина в моторе, что грозит серьезными проблемами потенциальному покупателю: фактически это уже «мертвая» машина. Причем такая неприятная история может возникнуть с любой моделью, даже новой и самой современной.

Полный гайд по проверке машин из Кореи

По словам эксперта, главная опасность автомобилей из Кореи в том, что из-за особенностей эксплуатации и дорог они все очень хорошо выглядят внешне. При этом техника у моделей может иметь уже какие-то неполадки. А клиент обычно оценивает машину именно глазами. Чтобы обезопасить потенциального покупателя машины из Кореи от проблем, по просьбе Autonews.ru Кирилл Чернов составил небольшой гайд по необходимым действиям перед покупкой.

  • Подключить диагностику автомобиля. Для этого придется обращаться к специалистам.
  • Если ошибок нет, посмотреть, когда они были удалены. Если вы увидите, что их подчистили условно 200 км назад, то это серьезный повод задуматься о целесообразности такой покупки.
  • Проверить мото-часы, даже если пробег у машины маленький. Это поможет точно разобраться в ресурсе автомобиля
  • Посмотреть адаптации в трансмиссии.

«Торговля картинками»

Наконец, при покупке машины из Кореи не стоит забывать о мошенниках, которые в последнее время заметно активизировались на этом поприще. Схема обмана тут достаточно проста. Злоумышленники на специализированных сайтах выкладывают объявления о продаже машин из Кореи по очень приятным ценам.

«Однако это фактически торговля картинками. Фотографии машины они берут с реальных корейских аукционов по продаже автомобилей. Оттуда же копируют характеристики и описание, но цену ставят в разы меньше, чтобы привлечь жертву. Далее преступники просят предоплату за эту машину и после перевода средств просто исчезают», — предупредил Чернов.

Эксперт отметил, что отличить мошенников от честных продавцов достаточно тяжело. По его словам, чаще всего среди злоумышленников есть настоящие специалисты, которые предварительно расскажут потенциальной жертве о всех нюансах и тонкостях покупки машины, чтобы не вызвать подозрений.

«Единственное спасение — иметь понимание в реальных ценах на машины», — резюмировал эксперт.

Как мы покупали машину из Кореи

Поиск через интернет выдает адреса десятков компаний, которые занимаются привозом и продажей машин с пробегом из Кореи. Еще больше соответствующих объявлений от частных продавцов можно найти на специализированных сайтах. Даже в ходе быстрого мониторинга прайс-листов становится ясно, что цены на «корейцев» сейчас кусаются.

Например, мы смогли связаться с продавцом по имени Виктор из подмосковной Дубны, который продает седан BMW 5-Series из Кореи. За автомобиль 2020 года выпуска с пробегом 95 тыс. км он попросил внушительные 5 млн руб. Продавец заявил, что гарантирует «прекрасное» состояние автомобиля, и, более того, согласился на любые проверки у специалистов.

У его коллеги из Москвы в наличии сейчас есть «корейский» BMW X1 того же года выпуска. Правда, пробег у машины — 131 тыс. км. Заплатить за кроссовер придется 2,6 млн руб. При этом продавец признался, что у машины есть небольшие проблемы с обивкой салона, а также установлена новая оплетка руля.

BMW X1

«В остальном — все хорошо. Можете приехать со специалистом и все проверить. Пробег абсолютно честный», — заверил он.

При желании у профессиональных продавцов можно найти автомобили непосредственно корейских марок. Например, нам охотно предложили Kia Sportage пятого поколения 2023 года выпуска за 3,4 млн руб. Одометр машины показывает 46,5 тыс. км.

«Как можете видеть по пробегу и году выпуска, автомобиль нигде не простаивал, поэтому можете не переживать. Использовался умеренно и аккуратно, вы это по состоянию сразу поймете. Говорю прямо — в салоне немного чувствовался запах табака изначально, но мы эту проблему решили», — сказал продавец.