О чем нужно знать, покупая подержанный Nissan X-Trail. Дневник проблем
Директор СТО Посеницкая рассказала, с каким мотором нельзя брать Nissan X-Trail
Nissan X-Trail — один из японских кроссоверов, поистине сумевших покорить российский рынок. Покупатели оценили привлекательный дизайн, начинку и габариты. Но стоит ли приобретать машину на вторичке? Проблемы не исключены
Nissan X-Trail
Кроссовер Nissan X-Trail III поколения (Т32) собирался на российском заводе в Санкт-Петербурге с конца 2014 года, поэтому на рынке довольно много относительно свежих экземпляров. Именно на них и заострим внимание.
На популярных площадках по продаже автомобилей стоимость X-Trail III варьируется в диапазоне от 1,4 млн до 2,9 млн руб. — в зависимости от года выпуска и оснащения, а также типа привода (передний или полный). После рестайлинга 2018 года у машины улучшилась ходовая и шумоизоляция, а также обновились оптика, электроника, внешность и салон.
Моторы, коробки, привод
Главная головная боль владельцев Nissan X-Trail — это слабая трансмиссия. Речь, разумеется, не о шестиступенчатой механике, которая сочеталась с базовым 2-литровым мотором MR20DD мощностью 144 л.с., а также с 1,6-литровым дизелем R9M мощностью 130 л.с. (кстати, в продаже — большая редкость), а о вариаторе. Агрегат Jatco JF016Е шел в тандеме с уже упомянутым 2-литровым движком и его старшим 2,5-литровым «собратом» на 2,5 л, мощностью 171 л.с.
Nissan X-Trail
«Очень часто владельцы Nissan X-Trail сталкиваются с поломкой вариаторов. Ремонт такой КПП дорогой и ненадежный, агрегат нередко приходится менять полностью. Самое обидное, что часто вариаторы выходят из строя на небольших пробегах. Любители резкой езды могут столкнуться с поломкой уже после 50 тыс. км пробега. Японцы старались устранить эту болячку, но пока это не удалось», — пояснила Autonews.ru Мария Посеницкая, директор компании «Автосвита», специализирующейся на ремонте иномарок.
По наблюдениям специалистов, чаще всего на вариаторе Jatco JF016Е выходят из строя фрикционы, соленоиды и гидроблок. Периодическая замена рабочей жидкости в коробке сильно продлевает ей жизнь. Резкие старты с места и пробуксовка — вот то, чего X-Trail с бесступенчатой трансмиссией не переносит. Максимальный ресурс CVT на практике нечасто превышает 200 тыс. км: автоподборщик и сооснователь «СтопХлам ЦФО» Никита Бетман оценивает его в среднем в 250 тыс. км. «Масло лучше всего менять раз в 60–80 тыс. км», — посоветовал он. А вот механика надежна, хотя и с ней никто не застрахован от износа подшипников и синхронизаторов на пробегах от 100 тыс. км.
Моторы неприхотливы, но, по словам Посеницкой, случается масложор — еще одна типичная напасть всех «Ниссанов». «Готовьтесь к повышенному расходу моторного масла на послегарантийных пробегах и к постоянным попыткам с ним справиться», — заключила специалист.
Nissan X-Trail
Никита Бетман также указал на частый масложор. Все моторы на X-Trail, по его словам, надежны, но склонны к повышенному расходу масла. Также стоит обратить внимание на цепь ГРМ: обычно она начинает греметь и требует замены к 150 тыс. км пробега. Из других частых проблем встречаются трещины в головке блока из-за неаккуратной замены свечей и подтекающие сальники коленчатого вала.
Электромагнитная муфта включения полного привода относительно проста и беспроблемна, но и она может сдаться при длительной езде по бездорожью. Модель X-Trail — обычный паркетник, и ждать от него подвигов на проселке не стоит.
Ходовая, рулевое, тормоза
Никита Бетман назвал подвеску X-Trail очень простой и недорогой в обслуживании. При этом феноменальной надежностью, по словам эксперта, она не обладает: ничем не выделяется на фоне одноклассников.
Nissan X-Trail
Ресурс основных элементов шасси модели — типичный для автомобилей данного класса. Стойки и втулки стабилизатора передней подвески редко выхаживают 100 тыс. км., затем настает черед ступичных подшипников, шаровых опор, амортизаторов. У многих экземпляров, представленных на вторичке, эти детали уже заменены на неоригинальные из-за выработки ресурса.
А вот рулевую рейку X-Trail Бетман назвал слабым звеном: «Постоянно рвутся пыльники, отсюда все вытекающие последствия: люфты, закусывание, течи и выход из строя». В идеальном случае ремонт ограничивается заменой тяг и наконечников, но их срок службы нередко не достигает и 50 тыс. км. К счастью, стоимость деталей невысока.
Кузов и ЛКП
Традиционная проблема всех Nissan X-Trail — слабое ЛКП. «Из-за того, что покрытие тонкое, лакокрасочный слой подвержен сколам, могут появиться очаги коррозии вокруг хромированных накладок и пластика», — конкретизировал Бетман.
Nissan X-Trail
Первой начинает сдаваться дверь багажника. В местах сколов и повреждения лака пескоструем ржавчина проступает не сразу: непродолжительное время от окисления стали спасает оцинковка кузова. Уплотнитель пятой двери также часто протирает краску до грунта. Хром на Nissan в целом не обладает качеством и быстро осыпается. К другим болячкам специалисты и владельцы относят лопающиеся и потеющие задние фонари, а также раздражающий капот — на многих экземплярах на ходу он вибрирует.
Салон и электрика
Интерьер Nissan X-Trail III поколения привлекает не только функциональностью, но и неплохим качеством. Хотя износостойкость отделки невысока. При этом откровенно слабых мест и недочетов у машины в этом плане нет. За исключением «сверчков» и скрипов. Продавленное водительское кресло помогает косвенно определить пробег, равно как и потертая оплетка на руле. Впрочем, потертости на баранке появляются задолго до 100 тыс. км. Также, по словам Бетмана, пластиковые панели легко царапаются.
По электрической части X-Trail III — прилежный хорошист. Как правило, недочеты появляются после некорректного вмешательства при установке допоборудования или при небрежной эксплуатации. Попадание воды в разъемы приводит к нарушению контакта и всевозможным «глюкам».
Nissan X-Trail
«У некоторых экземпляров наблюдаются сбои аудиосистемы, мерцают экраны, не реагируют кнопки. Также владельцы сталкиваются с неисправностью климат-контроля», — уточнил автоподборщик.
Брать или не брать
В целом, по словам Марии Посеницкой, Nissan X-Trail, как и большинство «японцев», — крепкий и надежный автомобиль, хотя «совершенства в мире автомобилей не бывает». В 2024 году у владельцев этой машины нет проблем с проведением плановых ТО. Прежде дефицит расходников для японских моделей действительно был, однако сейчас поставки хорошо налажены. А вот с ценами на содержание возможны неприятные сюрпризы: в последнее время сильно подорожали фильтры, колодки, ремни и масло.
Nissan X-Trail можно назвать ремонтопригодной и ликвидной машиной: на нее просто найти комплектующие даже после ДТП из-за большой распространенности модели. Выбор на вторичном рынке огромен: в продаже находятся сотни экземпляров — на любой вкус и кошелек.
Nissan X-Trail
Материалы по теме: