Какие диски лучше: кованые или литые и в чем разница
Многие автомобили сегодня прямо с завода комплектуются легкосплавными колесными дисками. Они различаются не только дизайном, но также технологиями изготовления и потребительскими качествами. Что стоит об этом знать?
Колесные диски автомобилей различаются не только размерами, но и технологией изготовления. Самые дешевые — штампованные из стали. Они же самые тяжелые, что отрицательно сказывается на плавности хода. С этой точки зрения предпочтительнее кованые или литые легкосплавные диски, которые к тому же смотрятся более выигрышно. Материалом для тех и других служит сплав алюминия (его доля примерно 90%) с другими металлами, такими как кремний, марганец, медь, титан. В автоспорте используются еще более легкие — и гораздо более дорогие — магниевые диски.
Особенности кованых дисков
Кованые колесные диски — это диски, исходным элементом которых служит цилиндрическая отливка из алюминиевого сплава.
Как изготавливаются
Стадии изготовления кованых колесных дисков следующие:
Плюсы
Сложная технология изготовления кованых колесных дисков обеспечивает им:
Есть и «оборотная сторона медали»:
Минусы
Особенности литых дисков
Литые колесные диски — это диски, которые производятся с использованием значительно более простой и дешевой, чем ковка, технологии литья в готовую форму.
Как изготавливаются
Стадии изготовления кованых колесных дисков следующие:
Плюсы
Простота технологии литья обеспечивает таким дискам:
Но простота технологии имеет и оборотную сторону:
Минусы
Как отличить литые диски от кованых
Отличить кованые колесные диски от литых, ориентируясь только на сложность дизайна, не всегда возможно. Но существуют и другие способы проверки:
Какие диски лучше: литые или кованые
При прочих равных кованые колесные диски, обладающие лучшими потребительскими качествами, — более предпочтительный вариант. На другой чаше весов — заметно «утяжеленная» цена таких дисков. Литые диски во всех отношениях — золотая середина между дорогими коваными и бюджетными штампованными.
Читайте также: