«Экономия до ₽1 млн». Какую иномарку и как заказать из-за границы
Автоэксперт Набоко рассказал, как сэкономить до 40% на покупке машины
В эпоху царствия на вторичном рынке России перекупщиков, продающих видавшие жизнь машины по несусветным ценам, все чаще возникает желание заказать автомобиль из-за рубежа. Насколько рискованна такая покупка?
Несколько дней назад в телеграм-канале Autonews мы предложили вам задать все интересующие вопросы, связанные с приобретением и доставкой автомобиля из-за рубежа. Вопросы мы адресовали непосредственно участникам рынка, которые специализируются на подборе, покупке и поставках иномарок из-за границы. Спрашивали — отвечаем.
Какой автомобиль сегодня выгоднее всего заказать из-за границы?
Как отметил в беседе с Autonews.ru директор компании GoodCarsAvtoHab Эльдар Ягудов, главным фактором при покупке, конечно же, является цена. «Если бюджет на покупку более 2 млн руб., то из Кореи или Китая можно импортировать проходной автомобиль в возрасте трех-пяти лет с лучшим ресурсом, нежели представленные на нашем рынке варианты за те же деньги», — говорит он.
Однако при меньшем бюджете, по словам эксперта, всю выгоду от покупки «съест» таможенная пошлина, услуги доставки, агентское вознаграждение и банковская комиссия.
По мнению специалиста по независимой технической экспертизе транспортных средств телеграм-канала «Автобарон» Никиты Набоки, желающим приобрести иномарку за рубежом следует обратить внимание на два ключевых фактора: растаможку и, собственно, ценник.
«Бестселлеры по растаможке — это автомобили возрастом от трех до пяти лет с двигателями до 3,0 л включительно. Выгода варьируется в зависимости от стоимости автомобиля. Чем дороже стоит автомобиль, тем больше в процентном соотношении вы экономите», — сказал Autonews.ru эксперт.
Можно ли купить авто из-за рубежа с полным пакетом «зимних» опций (обогрев руля, стекла и всех сидений)?
Как рассказал Autonews.ru Сергей Захарук, генеральный директор компании «Кимура», занимающейся подбором и доставкой машин из Кореи, «теплые» функции на ряде зарубежных рынков встречаются не всегда.
«В основном автомобили комплектуются обогревом рулевого колеса, передних сидений и иногда боковых зеркал», — добавил собеседник.
Между тем Эльдар Ягудов выразил противоположное мнение. По его словам, несложно отыскать за границей машину с максимальным перечнем оборудования.
«Неправильные слухи поползли после активного импорта автомобилей из ОАЭ и юга Китая, где подобные опции встречаются редко. Но это скорее выбор заказчика в пользу выгодной покупки. Что такое зимний пакет? Это всего лишь дополнительный функционал, который можно установить в любом регионе России после доставки машины в страну», — резюмировал специалист.
Какие модели из-за границы чаще всего заказывают в России?
По словам Ягудова, чаще всего российские покупатели заказывают кроссоверы и внедорожники, опираясь на свои финансовые возможности.
Никита Набока ответил более детально: «Предпочтения отдаются моделям Volkswagen, Audi, BMW, Ford, Mazda, Toyota, Honda, Kia и Hyundai». При этом эксперт добавил, что «ввозимые автомобили мало или минимально отличаются от тех, что встречались у дилеров в России».
Еще более развернуто описал приоритеты наших соотечественников Сергей Захарук: «Преимущественно из Кореи россияне выбирают кроссоверы и семейные автомобили вместимостью до семи-девяти человек, включая Hyundai Santa Fe, Starex и Staria, а также Kia Sorento и Carnival». Активным спросом также пользуется немецкий автопром, который заказывают и везут из различных стран мира, добавил эксперт.
Насколько рискованно в текущих реалиях приобретать авто по параллельному импорту?
«Автомобиль едет из другой страны, чаще всего путь подразумевает несколько погрузок-разгрузок. Конечно, есть риски, что с ним может что-то произойти, несмотря на всю аккуратность и опыт, поэтому важны гарантии импортера», — отметил Ягудов.
«Случаются форс-мажоры, и приобретение авто — не исключение. Вам помогут консультации специалистов, изучение всех процессов покупки, уточнение правовых и социальных гарантий. Также не стоит забывать про риски при покупке машины внутри страны. Хотя и тонкостей, связанных с возможными рисками за границей, гораздо меньше», — заявил Набока.
Как в действительности проверяется, скручен ли пробег в автомобиле, который продается на зарубежных площадках?
По словам Ягудова, в той же Корее хорошо работает государственная база проверки автомобилей, которой активно пользуются клиенты и импортеры. Нелишним окажется помощь опытного автоподборщика, способного сопоставить пробег с тем, что заявлен в объявлении.
«В Китае и Корее за корректировку пробега предусмотрена уголовная ответственность. Кроме того, километраж проверяется по страховым отчетам, а потому вероятность приобретения автомобиля под заказ со скрученным пробегом практически нулевая», — заверил Захарук.
По мнению Набоки, при правильном подходе проверка достоверности цифр на одометре не является проблемой: «В каждой стране механизмы разные, начиная от введенной ответственности за махинации с пробегом до организации независимой выездной экспертизы».
Сколько составляет экономия, если приобретать машину не в России, а за границей?
«В зависимости от модели транспортного средства выгода может составлять до 40% от стоимости машин на рынке России», — говорит Набока.
«В среднем бюджете от 3 млн до 5 млн руб. экономия может составить от 400 тыс. до 1 млн руб.», — сообщил Autonews.ru Ягудов.
Аналогичные цифры озвучил и Захарук: «В новых реалиях после повышения утилизационного сбора экономия при покупке авто под заказ составит от 500 тыс. руб. и выше — в зависимости от объема двигателя машины».
Читайте также: