Ежедневные актуальные новости

Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать

Альтернативой капитальному ремонту ДВС может стать свап. Эта же операция позволит установить на автомобиль более мощный двигатель. Что следует учесть при выполнении свапа


            Что такое свап двигателя и нужно ли его регистрировать

Что такое свап

Свап (swap, англ.) — это замена двигателя целиком вместе с навесным оборудованием или без него. Сменный двигатель может быть как новым, так и контрактным с той же или увеличенной отдачей. Свап выполняют:

  • Если установленный на автомобиле двигатель полностью вышел из строя. При выборе аналогичного по конструкции и отдаче сменного двигателя это оказывается в ряде случаев быстрее и дешевле, чем проводить капремонт ДВС.
  • Если необходим более мощный двигатель. Такой свап, как правило, предполагает перепрограммирование электронного блока управления (ЭБУ) ДВС и замену коробки передач, что существенно повышает стоимость выполняемой операции.
  • Каким бывает свап двигателя

    Различают следующие виды свапа:

  • Замена ДВС на аналогичный. С технической точки зрения, это самый простой и дешевый вариант свапа. Необходимую модель двигателя определяют по маркировке (буквенно-цифровому коду), нанесенной на ДВС, который подлежит замене. Во избежание нестыковок лучше в качестве донора выбрать такой же автомобиль или построенный на аналогичной платформе. При большом пробеге машины, на которой проводится свап, целесообразнее приобретать более свежий двигатель в сборе. Это дороже, но позволит получить менее изношенное навесное оборудование;
  • Замена ДВС на мотор с увеличенной отдачей, который официально устанавливался на вашу модель автомобиля или на построенную на общей с ней платформе. При этом придется учесть целый ряд различий связанных с совместимостью электропроводки и коробки передач. В данном случае подбор ДВС для свапа выполняется с помощью подробных каталогов по модели автомобиля и запчастям;
  • Замена ДВС на мотор, который официально не устанавливался на вашу модель автомобиля. С технической точки зрения, это самый сложный и дорогой вариант свапа. Здесь требуется тщательное изучение конструкций автомобилей, чтобы избежать проблем с совместимостью. Проведение такого свапа предполагает очень непростую операцию по легализации внесенных в конструкцию изменений.
  • Как сделать свап двигателя

    При любом виде свапа следует проверить надежность креплений двигателя, который предполагается установить. Повреждения этого узла делают установку мотора небезопасной.

    При свапе второго и третьего типа часто требуется:

  • Переделка масляного поддона;
  • Установка новых компонентов смазочной системы;
  • Установка более производительной системы охлаждения двигателя;
  • Замена проводки;
  • Перепрошивка ЭБУ двигателя, если устанавливается ДВС с электронным впрыском;
  • Замена карданного вала у задне- и полноприводных автомобилей;
  • Проверка хода троса дроссельной заслонки;
  • Замена выхлопной системы на более производительную;
  • Проверка совместимости устанавливаемого ДВС и приборной панели.
  • Читать также:
    ТОП-7 лучших хэтчбеков: характеристики и фото

    Упростить проведение свапа помогут специализированные готовые наборы. В любом случае, для успешного выполнения операции потребуются: помощь специалиста по подбору запчастей, квалифицированные механики и электрик.

    Перед запуском установленного после свапа двигателя целесообразно провести его обслуживание:

  • Установить новые прокладки и сальники;
  • Заменить свечи зажигания на бензиновых ДВС и свечи накала на дизельных;
  • Заменить масло.
  • Как оформить свап двигателя

    Если прошедший свап автомобиль предназначается только для участия в соревнованиях, к месту проведения которых его доставят на эвакуаторе, оформление не требуется. Не нужно обращаться в ГИБДД и в ситуации, когда в ПТС и СТС автомобиля, передвигающегося по дорогам общего пользования, не указан номер двигателя.

    Если же в ПТС и СТС указан номер двигателя, процедура оформления свапа зависит от его вида:

    ● При замене на однотипный ДВС необходимо обратиться в ГИБДД для внесения изменений в документы на автомобиль;

    ● При замене на нештатный ДВС, потребуется:

  • Перед покупкой ДВС для свапа в аккредитованной испытательной лаборатории получить (услуга платная) предварительное экспертное заключение о том, что замена двигателя допускается конструкцией данного автомобиля и не повлечет за собой незаконное изменение его характеристик. В акте по результатам экспертизы будет указан перечень необходимых доработок;
  • При проведении свапа выполнить все содержащиеся в перечне операции в сертифицированном сервисе;
  • Пройти техническую экспертизу. В случае положительного результата аккредитованная лаборатория выдаст сертификат безопасности транспортного средства. Если ПТС электронный, лаборатория внесет в него изменения;
  • Пройти техосмотр;
  • Обратиться в МРЭО с полным комплектом документов для внесения изменений в ПТС и получения нового СТС.
  • Нужно ли делать свап двигателя

    Свап — неоднозначная операция. К минусам можно отнести:

  • Риск приобретения изношенного ДВС на замену и ошибок с подбором запчастей к нему;
  • Высокую вероятность различных нестыковок технического плана;
  • Дополнительные расходы на адаптацию трансмиссии, подвески, тормозной системы после установки более тяжелого и/или мощного ДВС;
  • Трудоемкость операции;
  • Сложности с поиском квалифицированных специалистов;
  • Необходимость проведения платных экспертиз;
  • Увеличение транспортного налога в случае установки более мощного ДВС.
  • С другой стороны, при успешном выполнении свапа можно:

  • Сэкономить время и средства в сравнении с капитальным ремонтом ДВС;
  • Получить более свежий ДВС;
  • Получить прибавку в мощности и крутящем моменте, что положительно отразится на динамике автомобиля.
  • Читайте также: