Ежедневные актуальные новости

Что известно о Lada Iskra: дата выхода и характеристики новой модели

Lada Iskra — главная новинка АвтоВАЗа за последние пять лет. Autonews.ru собрал практически всю информацию о «народной» модели. Подробности и примерные цены


            Что известно о Lada Iskra: дата выхода и характеристики новой модели

Патентное изображение Lada Iskra

История и позиционирование

Изначально семейство Lada Iskra задумывалось АвтоВАЗом как линейка недорогих машин на смену устаревшей Lada Granta: к 2026–2027 годам предполагалось полное замещение старой линейки новой. В ходе ПМЭФ-2023 глава компании Максим Соколов впервые назвал имя модели — Искра или Iskra. В 2024 году АвтоВАЗ перестал анонсировать замещение Гранты Искрой: теперь в официальных релизах говорится, что Lada Iskra займет нишу между семействами Vesta и Granta.

Подготовка к выпуску Lada Iskra начиналась еще при активном участии французских коллег из концерна Renault, под крылом которого ранее находился АвтоВАЗ: прошлому президенту автогиганта Николя Мору прототип демонстрировался в 2022 году. После разрыва отношений с западным партнером АвтоВАЗ продолжил разработки в одиночку.

Изначально линейка Iskra строилась на французской платформе CMF-B (как у европейских Clio и Duster), пришедшей на смену B0, но в наиболее простом варианте CMF-B-LS «семейство общих модульных платформ для машин семейства «B», относящихся к нижнему ценовому сегменту». Эта версия дебютировала в 2020 году одновременно с Logan и Sandero третьего поколения. Стоимость проекта по созданию Искры на момент запуска оценивалась АвтоВАЗом в 37 млрд рублей, из которых 20 пошли на импортозамещение и инжиниринг.

Дата выхода

Летом 2023 года АвтоВАЗ заявлял, что серийный выпуск линейки Искра стартует до конца 2024 года, однако позднее сроки сдвинулись на начало 2025 года. В связи с уходом Renault российскому производителю пришлось решать вопрос локализации производства ряда компонентов. В ходе адаптации западная платформа CMF-B-LS трансформировалась в «тележку» с собственным именем — XJO.

Точные сроки серийного запуска производства Искры пока не названы, зато известна дата презентация модели: автомобиль покажут широкой публике 5 июня 2024 года в 13:00 мск в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). Первые предсерийные экземпляры, предназначенные для тестов и сертификационных испытаний, АвтоВАЗ собрал еще в начале 2024 года. Они неоднократно попадались фотошпионам и даже попадали в ДТП.

Прототип автомобиля Lada Iskra

Характеристики Lada Iskra

Характеристики машин из линейки Лада Искра пока держатся АвтоВАЗом в строжайшей тайне, но некоторые из них уже известны. К примеру, моторы и трансмиссии останутся старыми. В продажу Iskra поступят в нескольких вариантах исполнения и типах кузова: заявлены седан, универсал и его «внедорожная» версия. А вот от выпуска «Искры» в кузовах хэтчбек и лифтбек АвтоВАЗ отказался до начала производства.

Габариты

По размерам Iskra она будет уступать флагманской Vesta, но превосходить бюджетную Granta. Точные длина, высота и ширина машины пока не названы, равно как и величина колесной базы. Наиболее вероятным ориентиром может послужить румынский седан Dacia Logan III поколения: при сохранении платформы основные параметры меняются в весьма ограниченных пределах, а колесная база и вовсе часто остается неизменной.

Длина Logan III — 4 396 мм, ширина — 1 848 мм, высота — 1 501 мм, размер колесной базы — 2 649 мм. В теории, Искра может превзойти по колесной базе флагманскую Весту (2 635 мм). Для сравнения, длина седана Lada Granta — 4 280 мм, ширина — 1 700 мм, высота — 1 450 мм, а колесная база — 2 476 мм.

Размеры близких моделей Модель Колесная база, мм Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Lada Granta (седан) 2 476 4 280 1 700 1 450 Lada Vesta (седан) 2 635 4 426 1 774 1 478 Dacia Logan III 2 649 4 396 1 848 1 501

Внешность

Предсерийные Lada Iskra в кузове седан неоднократно попадалась фотошпионам в Тольятти, однако обводы кузова автомобилей тщательно маскировались специальной пленкой. Приоткрыть завесу тайны помогают официальные изображения из базы Роспатента.

Прототип автомобиля Lada Iskra

Судя по картинкам, Искра по дизайну максимально приближена к старшей Весте и по факту является почти полной ее уменьшенной копией. Сохранен дизайн-код Стива Маттина, впервые представленный на концепт-каре XCode 2016 года. Есть все традиционные атрибуты Х-стиля: характерные выштамповки на боках и «бумеранги» на переднем бампере. Однако по обводам кузова и пропорциям модель больше тяготеет к Гранте, нежели к Весте. Фары и фонари будут полностью новыми, как и бампер с крышкой багажника. Очевидно, что никакого сходства с новым Renault Logan у российского автомобиля нет. Приподнятый универсал Lada Iskra получит неокрашенные бамперы с накладками по низу кузова и вокруг колесных арок.

Читать также:
Как подготовить автомобиль к путешествию холодной зимой. Инструкция

Интерьер

Интерьер Lada Iskra частично рассекречен благодаря шпионским снимкам и патентным изображениям. Известно, в частности, что линейка получит абсолютно новую центральную консоль, при создании которой инженеры явно вдохновлялись решениями, примененными в Duster II. Выпуском последнего прежде занимался столичный завод Renault. Позаимствованы общая концепция и органы управления. Ни в одной другой актуальной Lada такие решения пока не применяются. Воздуховоды климатической системы имеют прямоугольную форму, в центральной части торпедо расположен экран мультимедиа от Renault. Сохранился даже традиционный для французской марки подрулевой блок управления мультимедиа в виде джойстика. Подголовников на заднем ряду в топовых версиях будет три — они также выполнены на реношный манер.

Интерьер прототипа автомобиля Lada Iskra

Комплектации

Официальные комплектации машин семейства Lada Iskra АвтоВАЗом пока не объявлены, но патентные изображения дают представление о том, какое оборудование может в них входить. На блоке консоли есть, в частности, кнопки управления подогревами сидений, руля и лобового стекла. В нижней части можно рассмотреть разъем «прикуривателя» и два USB-порта. Также имеются органы управления «климатом», бортовым компьютером и «музыкой». Топовые Искры могут получить мультируль (предположительно, как на Renault), электрозеркала и электростеклоподъемники всех дверей, мультимедийную систему. В базе приборная панель будет аналоговой, а стеклоподъемники задних дверей — механическими. Электроусилитель руля и ABS для модели выпустит российская компания «Итэлма». Салон автомобиля может выполняться в двух цветах. В целом список оборудования Iskra окажется более широким, чем у модели Granta. К примеру, может появиться панорамная крыша.

Моторы и трансмиссии

Все варианты Lada Iskra получат передний привод и заднюю полузависимую подвеску со скручивающейся балкой. В движение модель будет приводиться актуальными силовыми агрегатами АвтоВАЗа — теми же, что уже используются на моделях Granta и Vesta:

  • ВАЗ-11182 объемом 1,6 л и мощностью 90 л. с. (8 кл.) в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»;
  • ВАЗ-21127 объемом 1,6 л и мощностью 106 л. с. (16 кл.) в сочетании с 5-ступенчатой «механикой».

Интерьер прототипа автомобиля Lada Iskra

В перспективе не исключено появление версий с мотором ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л. с., который уже устанавливается на Vesta NG. Также АвтоВАЗ ведет работы по адаптации китайского вариатора к своим двигателям, что сулит появление двухпедальных вариантов.

Цена Lada Iskra

Официальная стоимость всех версий Lada Iskra пока не объявлена, но порядок цен понятен. По словам президента Союза автомобильных дилеров Вячеслава Жигалова, на цену указывает само позиционирование модели на рынке АвтоВАЗом: примерно между Granta и Vesta — близко к той ценовой категории машин, в ряду которых новинка находится. «Она чуть больше Lada Granta, и будет, соответственно, чуть дороже», — конкретизировал эксперт.

Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков также считает, что Lada Iskra по стоимости расположится между Грантой и Вестой: «В «ценовую дырку» между Грантой и Вестой «китайцев» не пустят, а другого ничего нет. Так что ждем Искру».

Рекомендованная розничная стоимость Granta в кузове седан на официальном сайте Lada стартует c отметки в 699 900 рублей, а Vesta — от 1 239 900 рублей, однако в наличии таких версий нет. По факту самые дешевые Гранты оцениваются в 1 041 000 рублей, а Весты — в 1 459 900 рублей. В топовом исполнении стоимость моделей составляет 1 276 000 и 2 205 900 рублей соответственно.

Фотографии

АвтоВАЗ официально показал Lada Iskra лишь единожды: на снимке автопроизводителя модель скрыта под покрывалом в преддверии презентации. Представление о том, каким в итоге окажется новое семейство, можно получить из базы Роспатента и шпионских снимков, просочившихся в Сеть.