Четыре российские компании поддержали решение об индексации утильсбора
АвтоВАЗ, Sollers, КАМАЗ и «Москвич» поддержали повышение утильсбора
Российские автопроизводители назвали важной мерой решение повысить утилизационный сбор. Этот шаг позволит увеличить инвестиции в производство и сохранить более 1 млн рабочих мест в отрасли, отметили на АвтоВАЗе Новые штрафы в 2023 году: какие изменения ждут водителей. Таблица Закон и ПДД 14 октября 2022 На дорогах появились инспекторы ВАИ. Какие у них полномочия Закон и ПДД 3 июля Остановка под знаком «Стоянка запрещена»: в каких ситуациях это допустимо Запчасти 8 июня В них лучше не врезаться. На что теперь не хватит полиса ОСАГО
Четыре российских автопроизводителя — АвтоВАЗ, Sollers, КАМАЗ и «Москвич» — высказались в поддержку повышения утильсбора на ввозимые для перепродажи машины с 1 августа.
«Эта мера — важный шаг для стимулирования инвестиций в национальное производство автомобилей и автокомпонентов», — отметили в пресс-службе АвтоВАЗа.
В ней подчеркнули, что повышение утилизационного сбора не повлияет на ценовую политику компании «в связи с высокой локализацией всех автомобилей Lada». «Это также даст возможность создавать новые привлекательные модели для российского и экспортных рынков», сказали в пресс-службе.
«Более того, принятое решение позволит сохранить более 1 млн рабочих мест в российском автопроме и компонентной отрасли, а также приведет к трансферу технологий и развитию компетенций в индустрии», — добавили на АвтоВАЗе.
То, что повышение утильсбора позволит защитить локальных производителей, а также нарастить темпы производства и запустить новые модели, которые позволят удовлетворить спрос на рынке, также считают и в «Москвиче».
В беседе с Autonews.ru представитель КАМАЗа назвал повышение утильсбора своевременной мерой. «Рынок грузовиков России в настоящий момент проходит период адаптации, отечественные производители работают в новых условиях, и необходимы меры регулирования рынка. Одной из них является утильсбор. При этом его повышение не повлияет на цену грузовиков «КАМАЗ». Они останутся прежними», — сказал он.
В компании Sollers, в свою очередь, рассчитывают, что это решение «существенно повысит инвестиционную привлекательность производственных и локализационных проектов в российском автопроме и позволит обеспечить внутренний спрос прежде всего за счет выпуска автомобилей на существующих мощностях автозаводов в России». «Группа Sollers в ближайшие три года планирует инвестировать более 7,5 млрд руб. в проекты перезапуска производства автомобилей и силовых агрегатов, а также в проекты локализации критических технологий и автокомпонентов. Восстановление уровня утилизационных сборов, безусловно, позволит быстрее и эффективнее реализовать эти проекты», — сказал Autonews.ru представитель компании.
О том, что в России с 1 августа 2023 года повысят утильсбор на ввозимые для перепродажи автомобили, сообщил вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров. Повышение коснется легковых, легких коммерческих и грузовых автомобилей, а также автобусов, которые завозятся частными или юридическими лицами. Случаи, когда граждане ввозят машину для личного пользования и не планируют зарабатывать на ее перепродаже, индексация не затронет, добавил Мантуров. Как сообщается на сайте Минпромторга, утильсбор будет проиндексирован в размере от 1,7 до 3,7 раза в зависимости от вида техники и объема двигателя.
Авторы Андрей Трубин, Артём Кореняко