Автомобили по параллельному импорту подорожают. Что изменится с 1 апреля
С 1 апреля некоторые автомобили из параллельного импорта подорожают. Список
С 1 апреля в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей
С 1 апреля 2024 года в России исчезнет возможность ввозить новые автомобили с оформлением на физлиц без уплаты дополнительных платежей. В соответствии с постановлением правительства теперь при ввозе через российскую таможню за такие автомобили придется уплачивать все положенные акцизы и налоги. А если машина идет через страны Таможенного союза — уплачивать и утилизационный сбор (306 тыс. руб.). Используемые сейчас различные, в том числе серые, схемы запретят.
Разбираемся, почему некоторые автомобили из параллельного импорта сейчас стоят дешевле официальных и насколько они подорожают с 1 апреля.
Почему сейчас у продавцов получается привозить автомобили дешевле
В настоящее время в России сложилась необычная ситуация, в которой частные продавцы и автосалоны получили возможность ввозить в страну практически любые автомобили самостоятельно, не получая разрешения бренда или дилерства. Благодаря каналам так называемого альтернативного импорта в разных городах можно найти предложения по продаже моделей, которые представлены официально, с заметной выгодой. Для этого, как объяснили Autonews.ru участники рынка и эксперты, продавцы используют схемы с покупкой через частных лиц или с занижением таможенной стоимости.
Как пояснили Autonews.ru в компании Chery, более выгодные цены у ряда продавцов, которые отличаются от официальных, обусловлены корректностью начисления таможенных платежей и утильсбора. Он объяснил, что поставки «серых» машин дилеры ведут через страны ЕАЭС, где, к примеру, занижается таможенная стоимость.
«Плюс при ввозе на физлиц часть налогов и акцизов не уплачивается. Скоро эта схема перестанет работать», — сказал представитель Chery.
Как, в свою очередь, отметил в беседе с Autonews.ru замгендиректора по продажам новых автомобилей и машин из параллельного импорта АГ «Авилон» Алексей Стариков, импорт автомобилей по сниженным инвойсам через ряд стран ЕАЭС был сопряжен с рисками для покупателей. В частности, импорт через Киргизию был привлекательным для юридических и физических лиц без специального опыта за счет выгодных условий растаможивания.
«Скажем, покупная стоимость автомобиля в Китае составляет $60 тыс. А таможенную стоимость в ГТД указывают $10 тыс. Пошлина равна 15%, таким образом, разница составляет уже $7,5 тыс. Также нужно учесть и НДС. В России он составляет 20%, в Киргизии — 12%, а также акциз, который отсутствует в Киргизии. В конечном итоге разница может составлять 1,5–2 млн руб.», — посчитал эксперт.
Однако для покупателя, говорит он, данные схемы могли обернуться многочисленными рисками, связанными с необходимостью компенсации ценовой разницы. Теперь у частных лиц будет возможность приобретать автомобили для личного пользования только у продавцов, которые закрыли все таможенные платежи.
«Автомобили будут импортировать с соблюдением налоговых обязательств и корректной таможенной стоимости», — уточнил Стариков.
Насколько дешевле в России можно купить автомобили по сравнению с «официалами»
Autonews.ru сравнил цены на модели брендов, которые сейчас продаются в России через официальных дилеров, с «параллельными» предложениями. При анализе мы сопоставили цены на различных интернет-площадках. При этом важно понимать, что некоторые предложения единичны. Так, некоторые дилеры могут предлагать более выгодные цены, чтобы очистить склад, некоторые смогли ввезти ограниченную партию машин, и найти их в каждом городе не получится. Тем не менее подобные предложения показывают, насколько использование различных схем позволяет сэкономить при ввозе в Россию различных моделей.
Марка и модель автомобиля Комплектация Цена у официальных дилеров (без скидок), руб. Цена по параллельному и серому импорту, руб. Разница в цене, руб. Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max 1,5T 147 л.с. CVT, передний привод, Prestige 2 950 000 2 627 000 323 000 Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max Ultimate FWD 1,5T 147 CVT, Ultimate 3 100 000 2 910 000 190 000 Седан Chery Arrizo 8 Ultimate 1,6 Turbo 186 DCT7 3 510 000 2 850 000–3 300 000 660 000–210 000 Кроссовер Geely Coolray, рестайлинг 1.5T 2WD 7DCT, 150 л.с., Flagship 2 919 990 2 495 000–2 719 990 424 990–200 000 Полноприводный внедорожник Tank 500 Трехлитровый бензиновый мотор, мягкий гибрид, 299 л.с. девятиступенчатый «автомат», Adventure 6 299 000 5 999 000 300 000 Полноприводный кроссовер Aito M7 Мотор 1,5 л, 449 л.с., гибрид, «автомат», Luxury 6 740 000 5 670 000–6 580 000 1 070 000–160 000 Ретро-хетчбэк Ora 03 Электрокар, мотор 171 л.с. «автомат», передний привод, Premium 3 899 000 3 590 000 309 000
Насколько теперь в целом подорожают автомобили из параллельного импорта
Как уточнил Алексей Стариков, такие изменения не означают, что параллельный импорт автомобилей перестанет работать. Также, по его мнению, предложение на рынке из-за таких нововведений не сократится, а сроки поставок не увеличатся. А вот цены все-таки подрастут.
«В конечную цену автомобиля включаются все платежи — таможенный, акциз, НДС. Каким будет рост цен в конкретных цифрах, пока прогнозировать сложно», — отметил эксперт.
В свою очередь, независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов также считает, что о полном отказе от параллельного импорта автомобилей в России говорить пока преждевременно.
«Однако фактически принятые меры по ужесточению условий растаможки сделают его невыгодным для продавцов. Спрос на такие автомобили среди конечных потребителей снизится, так как приобрести «серый» автомобиль дешевле, чем у официальных дилеров, уже не получится. Размеры утилизационного сбора для тех физических лиц, кто ввозит автомобиль в Россию и продает третьим лицам раньше, чем через 12 месяцев после регистрации, теперь будут соразмерны тарифам для юридических лиц», — сказал Тузов.
По его оценке, практически все автомобили, ввозимые в страну по параллельному импорту, подорожают примерно на 30%.
«В связи с чем россиянам дешевле будет приобретать их у официальных дилеров, которые предоставляют еще и гарантию. Прежде всего это коснется автомобилей, официально не представленных в России. Например, премиальный кроссовер Li 9, стоимость которого в Китае составляла примерно 5 млн руб., а в России 7–7,1 млн руб. С учетом всех изменений в растаможке, а также перепрошивки для эксплуатации в нашей стране он обойдется в 7,8 млн руб.», — привел пример эксперт.
Autonews.ru направил запросы в автокомпании относительно того, почему представленные по параллельному импорту модели присутствующих в России брендов иногда дешевле, чем официальные предложения.