Ежедневные актуальные новости

Вадим Левенталь: России пора жестко наказывать тех, кто не считает Крым российским

Вадим Левенталь: России пора жестко наказывать тех, кто не считает Крым российским

Федеральная антимонопольная служба России вынудила компанию Google снять все ограничения со своих пользователей в Крыму. Мировое соглашение между Google и ФАС подписано — и если Google будет упорствовать, компанию будут ждать новые суды. 

Это хорошая новость сама по себе, но это еще и знаковая новость — это правильный шаг в нужном направлении. 

В 2015 году мировой жандарм наказал крымчан за неповиновение: ах, вам не нравится новое правительство, которое мы вам в Киев назначили? Не нравятся вам выведенные нами с такой заботой украинские неонацисты? Смеете голосовать и сами принимать решения? Еще и радуетесь и русскими флагами размахиваете? Получите наказание.

Крымчанам запретили пользоваться приложением Google PLay, то есть покупать приложения для мобильных платформ в магазине Google — но не только. Компания Apple запретила продавать свою продукцию в Крыму и закрыла для крымчан свой Appstore, приостановили продажи техники HP и Dell, заблокировал счета крымчан PayPal, Visa и MasterCard перестали обслуживать в Крыму карты российских банков, наконец, крымчанам не выдают визы в «страны золотого миллиарда».

Все это, разумеется, неприятно, но и не смертельно. Уж во всяком случае, отсутствие айфонов в магазинах лучше, чем выросшие в три раза коммунальные счета. Можно пережить то, что ты не можешь воспользоваться платёжной системой, — а вот отсутствие работы пережить куда как сложнее. Да и способы получить визы куда угодно тоже есть — лишь бы были свободные средства на поездку. 

Так что дело тут даже не в снятии всех этих ограничений самом по себе, дело в другом. 

Нынешний Киев вместе с курирующим его мировым жандармом про Крым в обозримом будущем не забудет – «аннексией» они будут трясти, как Колин Пауэлл пробиркой, при каждом удобном случае и по любому поводу, — а значит,  не следует делать вид, будто ничего не происходит, и нам. 

Крым — неотъемлемая часть России, и об этом нужно напоминать, на этом нужно настаивать точно так же — при каждом удобном случае и по любому поводу. Троллинг? Хорошо, пусть будет троллинг — не мы установили именно такие правила игры. 

Медленно, никуда не торопясь, но упорно, не ослабляя давления, в каждой мелочи — добиваться своего. 

Читать также:
Ученые впервые создали гибрид человека и свиньи

Хотите работать в России? Извольте выполнять наши законы. Сегодня — суд с Гуглом. Не выполнит условия соглашения — снова суд. 

Инициировать суды с Apple, с PayPal и со всеми, кто стелется под истерические и бессмысленные санкции

Судиться, судиться со всеми — и не мытьем так катаньем добиваться уступок. Слишком мелких побед тут не будет — каждая будет важна и нужна. 

Добиваться того, чтобы Крым признавали частью России геосервисы. Чтобы в социальных сетях перестали появляться  абсурдные обозначения «Yalta, Ukraine». Чтобы Крым выкрашивали в российские цвета в печатных картах.  И так далее. 

Наконец, в Крыму до сих не работают российские банки. Почему — понятно. Но надо думать, что с этим делать, искать и находить какое-то решение. 

Ясно, что решение всех этих задач не будет похоже на легкую прогулку с тросточкой. И все же нужно гнуть свою линию — десятилетними судебными процессами, если понадобится. Но не только — нужно изобретать неожиданные красивые ходы в духе первоклассного пиара. 

Снять в Крыму такой блокбастер, чтобы его посмотрел весь мир, — например. Снимать документальные фильмы, проводить в Крыму фестивали — в том числе и музыкальные, причём обязательно международные. (В этой связи внушает оптимизм новость о возрождении в Крыму фестиваля «Казантип» — нужно сделать это, причём так, чтобы это был один из самых модных фестивалей Европы, и чтобы на него собиралась молодёжь со всего мира.)

Никакой окончательной победы тут не будет, да ее и не может быть, Крым снова стал частью России три года назад, и «ещё более российским» он быть не может. 

Но любая война заканчивается миром, а миру предшествуют мирные переговоры. Однажды — не это, конечно, а какое-то другое, хоть сколько-то вменяемое — киевское правительство, тяжело вздохнув, предложит нам официально признать возвращение Крыма в состав России. В обмен на что-нибудь — на прощение части долга или на гуманитарную помощь, это уж как пойдёт. К этому моменту лучше подойти во всей готовности — в том числе и юридической, — с полным карманом козырей — а для этого нельзя просто отдаться на волю течения. 

Будем сутяжниками, будем троллями — но будем все время показывать зубы.