Ежедневные актуальные новости

Второй китайский: зачем Пекин создает авианосный флот

Второй китайский: зачем Пекин создает авианосный флот

Китайская народная республика спустила на воду второй по счету авианосец. Он же стал первым кораблем такого класса собственного производства КНР, сообщает информационное агентство «Синьхуа». О самом судне пока известно мало, но это явно переработанная и модернизированная версия советского проекта 1143 «Кречет», заявил корреспонденту Федерального агентства новостей военный эксперт, капитан 1 ранга запаса Василий Дандыкин.

«Второй китайский авианосец утром 26 апреля был спущен на воду в порту Далянь», — значится в сообщении информационного агентства.

«Синьхуа» отмечает, что на торжественной церемонии спуска присутствовал заместитель председателя центрального военного совета Фань Чанлун. После официальной части мероприятия высшие военные чины перерезали ленту и по сложившейся во всем мире традиции разбили о борт корабля бутылку шампанского.

«Если смотреть на уже имеющиеся характеристики китайского авианосца Type 001A, то становится понятно, что это переработанная и модернизированная версия советских авианесущих крейсеров проекта 1143 «Кречет», только без вооружения. Длина нового корабля — 315 метров, ширина — 75 метров, вес — 70 тысяч тонн и крейсерская скорость — 31 морской узел. Посмотрите на эти характеристики, они чуть лучше, чем у нашего «Адмирала Кузнецова», но последний был спущен на воду в конце 80-х», — поясняет военный эксперт.

Сотрудники Центрального телевидения Китая сообщают о том, что на борту нового авианосца могут базироваться 36 истребителей «Цзянь-15» (J-15 базируется на прототипе советского палубного истребителя четвертого поколения Су-33 — прим. ред.). Строительство первого китайского авианосца собственного производства началось 11 ноября 2013 года.

Have a look of China’s 2nd aircraft #carrier, also 1st domestically-built one, launched in Liaoning, NE #China pic.twitter.com/jDmEBtlxn0

— China Xinhua News (@XHNews) April 26, 2017

«По проекту «Кречет» корабль может вмещать до 50 самолетов и вертолетов. 26 из них должны быть ударными истребителями, а значит, китайские инженеры увеличили внутреннее пространство корабля для размещения там усиленной авиационной группировки. Хотя у них нет такого вооружения, как, например, на «Кузнецове», а значит, по определению влезет больше самолетов. Да, конечно здорово, что Китайская народная республика занимается модернизацией своих вооруженных сил и флота, но нужно также понимать, что для создания полноценной авианосной ударной группы одного авианосца мало, необходимы еще ракетные крейсеры, которые будут заниматься обороной, и суда поддержки — заправщики, тральщики, корабли сопровождения», — продолжает Дандыкин.

Читать также:
Экономисты Госдепа США рассказали, как влияют санкции на российскую экономику

Изначально предполагалось, что авианосец будет спущен на воду 23 апреля в день основания военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая, однако церемония состоялась на несколько дней позже.

«Нужно понимать, что сами по себе авианосные ударные группы — это оперативное соединение кораблей, которое необходимо для выполнения специфических задач. Не каждому флоту они нужны, так как используются крайне редко. Поэтому целесообразность создания авианосцев вообще стоит под вопросом. Тем не менее, Китаю этот корабль пригодится, особенно в Южно-Китайском море, где уже давно ведутся споры за те же Парасельские острова или острова Спратли. К тому же Соединенные Штаты Америки активизировались в Желтом море», — заключил военный эксперт.

Второй китайский: зачем Пекин создает авианосный флот

Напомним, первый китайский авианосец «Ляонин» был построен на базе купленного у Украины в 1998 году недостроенного советского авианесущего крейсера «Варяг». Работы по его превращению в авианосец начались на судостроительном заводе в китайском городе Далянь в 2005 году. Первые морские испытания «Ляонина» состоялись в августе 2011 года. В состав ВМС Китая корабль вошел в сентябре 2012 года, а в ноябре 2012 года было объявлено об успешных испытаниях по посадке истребителя J-15 на палубу авианосца.

Как сообщает Lenta.ru в настоящее время Китай ведет строительство третьего авианосца больших габаритов (тип 002 — прим. ред.), который представляет из себя совершенно новый проект. Высказывались предположения, что он может быть оснащен ядерной силовой установкой и несколькими паровыми катапультами. Ранее авианосцы Китайской народной республики оснащались только взлетной рампой.