Ежедневные актуальные новости

Певец Дмитрий Маликов сходил на рэп-баттл, чтобы лучше понять молодежь

Перевернуть игру: певец Дмитрий Маликов рассказал, за что его любят рэперы

Вместо того чтобы ворчать о нравах и музыкальных вкусах молодежи, поп-певец и народный артист России Дмитрий Маликов решил в них разобраться и отправился на рэп-битву Versus. Так что неудивительно, что его новый спектакль получил название «Перевернуть игру». Это аллюзия на строчку из популярных российских рэп-стихов. Будет ли рэп в его драматическом музыкальном спектакле, певец рассказал Федеральному агентству новостей.

Маликов вдоволь понаблюдал за подростками и детьми во время своих творческих встреч на проекте «Уроки музыки», с которым объездил более ста городов России.

«Я бывал в школах искусств, радовался успехам детей и тому, что у нас по-прежнему основательное художественное образование, — рассказывает Дмитрий. — Но меня расстраивало то, что дети учатся на современной музыке, часто играли композиторов, которых я даже не знаю. А им надо элементарно уметь отличить блюз от рок-н-ролла, Баха от Моцарта — как каждому образованному человеку. Проект потом закончился, а желание работать осталось, и я понял, что нужна форма драматического мюзикла в формате образовательного развлечения или развлекательного образования. В итоге получился этот спектакль об истории музыки за 300 лет, о разных жанрах, великих композиторах и музыкантах».

Спектакль Дмитрия Маликова рассчитан на аудиторию от шести лет, но состав актеров совсем не детский: в нем заняты восемь артистов драматических театров. Сам певец играет одну из основных ролей — «самого себя, но наделенного волшебными функциями». Признается, что играть было не очень просто, но помог богатый сценический опыт. Вместе с «волшебным Маликовым» на сцене появляются великие люди музыкального мира и обыгрываются связанные с ними истории. Певец рассказывает, что когда актеры играют историю глухого Бетховена, который наблюдал на премьере «Лунной сонаты» зал, вставший в его честь, то современные зрители тоже не могут усидеть. Майкл Джексон в своем монологе говорит о том, как любимый миллионами, он оставался всю жизнь в пронзительном одиночестве — и вот его музыка звучит со сцены с новым драматическим оттенком. Одна из сильнейших сцен спектакля связана с музыкальной историей блокадного Ленинграда и премьерой Седьмой «Ленинградской» симфонии Дмитрия Шостаковича. Сценаристы и режиссер Ольга Субботина сделали одной из слушательниц его симфонии Галину Вишневскую, которая девочкой оставалась в осажденном городе, а потом заблистала на его сценах.

Читать также:
Яков Миркин: Почему бессмысленно сравнивать 1917-й и 2017-й

Перевернуть игру: певец Дмитрий Маликов рассказал, за что его любят рэперы

«Я называю этот спектакль просветительским, — говорит Маликов. — Конечно, было бы здорово сделать такие мини-спектакли и о художниках, и о писателях. Пока я один этим занимаюсь, но надеюсь, мой пример кого-то вдохновит. Радует уже то, что у меня в твиттере каждый день по тысяче новых подписчиков из молодежи, что дети на спектакле не смотрят в телефоны, что после театра мне приходят сообщения от родителей вроде: «Мой сын пришел домой и вместо рэпа включил Моцарта, спасибо вам!» Я думаю, это и правда наша заслуга».

Разумеется, все новые поклонники спрашивают Маликова, когда он начнет писать рэп-треки и использовать их в спектакле. Пока он хочет «перевернуть игру» и молодежь в сторону классики. «Это иллюзорно звучит, но на самом деле это расширит их границы восприятия музыки», — считает музыкант.

Расширять музыкальные границы восприятия зрителей Дмитрий Маликов будет в дни школьных каникул, 31 марта, 1 и 2 апреля в Петербурге. В Москве премьеры спектакля уже прошла, но творческая команда планирует повторные показы.