Ежедневные актуальные новости

Ученые из США выяснили, как коллектив влияет на здоровье зубов человека

Ученые из США выяснили, как коллектив влияет на здоровье зубов человека

Бостон, 20 февраля. Стоматологи оказались не единственными людьми, влияющими на то, как человек заботиться о своих зубах. Эксперт по вопросам политики в сфере здравоохранения из Бостона (США) Бренда Хитон установила, что наибольшее влияние на здоровье зубов оказывает окружение человека. Об итогах своего исследования она рассказала на конференции в Американской ассоциации содействия развития науки.

Как сообщает EurekAlert!, Хитон специализируется на социальной эпидемиологии с акцентом на здоровье полости рта. В 2008 году она вместе с другими членами Центра Бостонского университета по научным исследованиям начала исследование, направленное на улучшение понимания здоровья полости рта. Большая часть работы была посвящена мотивации. В частности, как матери влияют и заботятся о здоровье своих детей.

Ученые из США выяснили, как коллектив влияет на здоровье зубов человека

Хитон обнаружила, что сети друзей, родственников и знакомых могут оказывать значительное влияние на то, что человек плохо заботится о здоровье полости рта. Дело в том, что люди считают информацию более значимой и правдивой, когда она поступает от кого-то, кого они хорошо знают или уважают. Люди склонны доверять тем, кто на них похож. 

Читать также:
В киевском магазине нашли чеки с оскорблениями в адрес Порошенко

Хитон хочет распространить ресурсы о правильной гигиене полости рта через социальные сети (имеются в виду сети друзей, родственников). Так, она привела пример, что употребление сахаросодержащих газированных напитков в окружении друзей негативно сказывается на здоровье зубов и приводит к ожирению.

Чтобы понять связи, которые уже существуют в рамках сообщества, Хитон собирается создать социальную карту. С 2008 года ее команда опросила около 200 женщин, живущих в Бостоне, и определила около тысячи влиятельных лиц. Хитон собирается использовать подобные сетевые карты, чтобы узнать, как распространяются информационные потоки через эти общины.

Конечная цель, по словам Хитон, использовать карту, чтобы донести информацию о здоровом образе жизни до всех в сообществе, чтобы изменить долгосрочные модели поведения.