Драма поколения: спектакль о дружбе, но про наркоманию показали в Петербурге. ФАН-ТВ
На сцене петербургского подростково-молодежного клуба «Октябрь» долгожданная премьера – спектакль «Здесь принято закрывать двери» режиссера Екатерины Назаренко. Это социальная драма, сотканная из образов и метафор, которые так любит современный зритель. Главное место действия – загородный дом, где за закрытыми дверьми оказались восемь школьников. ФАН-ТВ удалось попасть на премьеру и узнать о проблемах современной молодежи.
[embedded content]
Екатерина Удалова сыграла роль Вадика в спектакле. После премьеры она пообщалась с корреспондентом ФАН-ТВ.
– Как вы относитесь к своему персонажу?
– Мне очень нравится этот персонаж, я в какой-то мере похожа на него, у нас есть что-то общее, и в то же время Вадик абсолютно разносторонняя. Мне нравится играть этого персонажа, потому что можно играть в разных амплуа: сначала она веселая и жизнерадостная, а потом показывает себя с другой стороны: рассудительная, умная, расчетливая, немножко хитрая, поэтому я определенно влюблена в этого персонажа.
– Мужское имя «Вадик» задает персонажу жесткий, мужской характер?
– Возможно, но я думаю, что это такой комичный прием. Она – Ольга Вадимова, и все ее зовут Вадиком, как будто она свой парень, такая дружелюбная и веселая девчонка.
– Наверное, этот спектакль очень особенный для вас?
– Да, этот спектакль особенный, потому что я помню, как мы придумывали идею этого спектакля. Мы сидели с ребятами и нашим художественным руководителем Екатериной, и всё это родилось просто на коленке, и забавно смотреть, во что это всё превратилось.
Смотрите также: Детей склоняют к суициду: взбудораженная Интернетом Россия ищет пути спасения. ФАН-ТВ
Режиссер социального спектакля Екатерина Назаренко также ответила на вопросы ФАН-ТВ.
– Итак, расскажите, что вас вдохновило на создание этого шедевра?
– Точно хотелось сделать спектакль о подростках и для подростков. В данный момент очень мало каких-то хороших пьес, которые можно было бы взять, поэтому мы стараемся писать сами. В том числе, хотелось сказать о проблеме наркомании, и чтобы это была какая-то запутанная история-детектив.
– Кстати, сразу ли всё сложилось в голове? История родилась сразу?
– Это был долгий процесс, и мы придумывали историю вместе с Катей Яковлевой – это моя коллега, идея полностью принадлежит ей. Всё вместе с подготовкой и репетициями складывалось год.
– Я знаю, что в спектакле играют непрофессиональные актеры. Как часто вы репетировали, и сложно ли работать с любителями?
– Репетировали, наверное, месяца четыре или пять. Это волонтеры, они играли раньше на сцене, просто в других постановках. Мне кажется, что самая большая сложность для них была – запомнить такой объемный текст и наложить сюда актерское мастерство, речь и движение. Потому что много действий, и всё происходит в одном пространстве – то есть, это достаточно сложно для актеров.
– А как отражается проблема наркомании в спектакле?
– Она отражается в том, что мальчик, употребляя наркотики, не рассказал об этом своей компании и подставил свою подругу. То есть, в спектакле речь заходит, в основном, о дружбе. Все-таки главное – это дружба и взаимоотношения между людьми, а наркотики – сквозная тема.
– На ваш взгляд, после того как подростки посмотрят спектакль, в их головах что-то поменяется? Они осознают собственные проблемы?
– Мы играли этот спектакль не раз, и в основном они обсуждают вопрос дружбы, честности и отношений с другим человеком. Все-таки мы не говорим здесь о наркотиках, но я думаю, что поменяется, наверное, какое-то их отношение к другим людям и принятию каких-то решений в жизни.
Смотрите также: «Лига школ» и ее полубоги: сексуальные домогательства как система? Расследование ФАН-ТВ
Все видеосюжеты ФАН-ТВ смотрите здесь.