Несмотря на постоянные профилактические работы с населением, пожары всегда появлялись и будут появляться. Конструкции некоторых современных зданий настолько запутаны, что в критических случаях человек не сможет быстро сориентироваться и добраться до выхода. В таких моментах на помощь приходит размещение эвакуационных путей. Они устанавливаются в соответствии с нормативными документами. В чрезвычайной ситуации такие знаки подсвечиваются электрическим светом и помогают найти выход. Но при пожарах часто отключают электроэнергию в здании и ориентиры становятся бесполезны.

Помогут в данном случае фотолюминесцентные эвакуационные системы. Использование таких технологий при изготовлении знаков позволяет им накапливать, а впоследствии отдавать, свет. Подобные объекты не требуют дополнительной электроэнергии, и значит будут работать при отсутствии питания. Готовые обозначения сохраняют светимость в период от пары часов до нескольких дней. Этого времени должно хватить для того, чтобы покинуть самое сложное строение.

Использование ФЭС гарантирует, что они не послужат очагом возгорания. Эти системы не накапливают электростатических зарядов. Они выигрывают перед электрической подсветкой – увеличивают протяженность и дают более равномерное свечение.

Вопрос об использование подобного рода систем безопасности впервые был поднят после случая возгорания на «Скандинавской звезде». Это был пассажирский лайнер, который совершал свой рейс в 1990 году. Вопрос подняла морская компания IMO.

Сегодня использование ФЭС регулируется стандартами ISO, национальными стандартами, строительными нормами. Однако в России такие системы носили необязательный характер. В свое время, в 2000 году был установлен период, в который должны были подсвечиваться эвакуационные знаки – три часа и сорок минут. Этим же ГОСТом не регламентировалась четкость показываемой информации. На протяжении последних нескольких лет в России налажено производство фотолюминесцентных материалов, период свечения которых составляет около 24 часов. Это обеспечивает нормальную работу вспомогательных указателей в темное время суток.

После активного развития в России туристического бизнеса возникла необходимость в изменении обозначения эвакуационных систем. Обозначения, какими пользовались в РФ, были непонятны для большинства иностранных туристов. Данная система отличилась от европейской и американской систем. Потребовалась единая система обозначения эвакуационных знаков, чтобы в случае возгорания или экстренной ситуации люди смогли выбраться из здания или собраться на специально отведенных площадках. Благодаря идентичным эвакуационным знакам любой человек в любой стране сможет сориентироваться в трудной ситуации.

Также эти знаки помогают не только потерпевшим, но и спасателям с пожарными в организации людей при чрезвычайных ситуациях.

Согласно международному стандарту ISO, для обозначения путей эвакуации используются графические отображения разметок, стрелок и символов.

Люди привыкнут пользоваться эвакуационными системами при постоянном их применении. При этом возрастет эффективность ФЭС при критических ситуациях. Для установки таких систем в помещении требуется специальный проект и допуск. Для монтажа подобных знаков необходима лицензия. Количество и размер устанавливаемых обозначений регламентируются согласно требованиям пожарной безопасности и другим соответствующим нормативным документам. В Постановлении Правительства РФ от 30.12.2011 №1225 монтажные работы, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных систем включены в лицензируемые виды деятельности наравне с монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом средств пожарной безопасности.

Приобрести качественные элементы для подобных систем можно в нескольких местах, на некоторых заводах-лидерах световозвращающая пленка изготавливается с 1997 года, а фотолюминесцентная пленка – с 2006 года. Предприятия имеют свои лаборатории, которые контролируют продукцию как на этапе ее изготовления, так и ее окончательный вариант. Чтобы не приобрести некачественную продукцию, следует осуществлять покупку товара только в надежных и проверенных точках.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here