Ежедневные актуальные новости

Каждый десятый житель России признался в нехватке денег на продукты

Каждый десятый житель России признался в нехватке денег на продукты

Потребительские возможности россиян с 2014 года резко снизились и пока не могут выйти на прежний уровень. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Почти треть опрошенных — 29% — сообщили, что им хватает денег на еду, но покупку одежды назвали затруднительной. Более 40% респондентов указали на нехватку денег на покупку бытовой техники, электроники и мебели. Дохода 14% ответивших хватает только на приобретение еды, бытовых приборов и мебели.

Каждый десятый житель России испытывает сложности с покупкой продуктов. Лишь 3% россиян признались, что могут без труда купить автомобиль, но не квартиру или дачу.

Более 80% россиян считают бедными тех, кому едва хватает средств на еду или одежду. Данная группа бедных в мае составила 39%, среди людей пенсионного возраста — 54%, среди жителей сельской местности — 46%.

Читать также:
Украина сократила экспорт чугуна на 12,5%

«Результаты опросов подтверждают то, что мы знаем из данных статистики: материальное положение россиян за годы кризиса значительно ухудшилось. В настоящее время положение в этой области приблизилось к ситуации 2009 года — наихудшего года предыдущего кризиса. Вместе с тем, другие наши исследования показывают, что общественный оптимизм, уверенность в скором преодолении кризиса растет. Эти изменения хорошо согласуются с динамикой ключевых макроэкономических показателей: ВВП, индексом промпроизводства и др. Получается, что наши соотечественники мыслят намного более трезво, чем принято считать в некоторых кругах», — прокомментировал результаты исследования ведущий эксперт-консультант ВЦИОМ Олег Чернозуб.

Каждый десятый житель России признался в нехватке денег на продукты

Число россиян, считающих себя бедными, находилось на минимальном уровне в мае 2014 года. Тогда о недостатке денег на продукты заявили лишь 3% респондентов, а затруднения с покупкой одежды испытывали 16% опрошенных.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Twitter, Одноклассники