Более 300 пилотов российских авиакомпаний уехали работать за границу за последние два с половиной года, сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли.

Из страны в основном уезжают высококвалифицированные специалисты с отличным знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы.

Утечка кадров затронула S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа». Из последней компании уволились сразу 12 пилотов, что могло стать причиной масштабных сбоев в графике полетов.

«Некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам. Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», «имеет экономический характер»: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Здесь нет ограничений и квот для пилотов-иностранцев, лояльная система валидации летного состава, и рекрутинговые агентства подбирают кадры в РФ и других странах», — пишет издание.

В основном новую работу российские специалисты находят в Китае, Корее и Вьетнаме. После ослабления рубля зарплаты в азиатских странах выше российских примерно в четыре раза — от $17-25 тыс. — при менее напряженном графике. Отток пилотов за рубеж совпал со снижением внутреннего пассажиропотока и банкротством авиакомпании «Трансаэро», многие сотрудники которой остались без работы.

Эксперты уверены, что в скором времени российские авиакомпании будут вынуждены принимать какие-то меры для восполнения кадрового голода. Возможно, одной из таких мер станет запрос на расширение квоты по найму иностранных пилотов.

Подпишитесь на нас Вконтакте, Twitter, Одноклассники

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here