Как анализировать конкурентов
Для того, чтобы полноценно анализировать ситуацию на потребительском рынке, необходимо отслеживать конкурентную среду, возможности и потенциальные достижения конкурентов. На основании полученных результатов следует строить собственную стратегию развития, ассортимента и объемов продаж продукции на собственном предприятии. Любая развития компания в настоящее время продает свою продукцию посредством рекламы и описания деловых предложений через интернет. Чтобы исследовать конкурентоспособность собственной и сторонней компании, следует провести полный анализ сайта. После завершения данной процедуры вы получите подробный анализ деятельности компании, а также потенциальные возможности организации на внутреннем и внешнем потребительском рынке.
Перед тем, как приступить к анализу конкурентов, следует сначала определиться с целью исследования. Цели, как известно, могут быть разными:
· Определение курса ценовой политики;
· Выработка методов позиционирования продукта;
· Разработка выгодного делового предложения;
· Увеличение объемов и структуры товарооборота и т.п.
На первоначальном этапе следует проанализировать региональный рынок товаров и услуг, и выявить конкурентов. Для определения совей позиции по отношению к ним необходимо определить целевую аудиторию. Далее надо задаться вопросом:
· Соответствует ли предлагаемая продукция запросам конкурентов;
· Какими рамками ограничены цели и задачи конкурентов;
· Насколько уступает (превосходит) качество и ассортимент производимой продукции объемам товаров или услуг, реализуемым конкурентами?
Каким образом можно выявить конкурентов?
1. Через поисковую систему интернета. В популярных браузерах можно задать поисковый вопрос по наименованию продукции и определить регион поиска.
2. На основании полученных сведений надо составить список конкурентов и постараться выявить их рейтинг, от более сильной позиции к менее выраженным лидерским позициям;
3. Обзвоните менеджеров по продажам, выйдите с ними на связь. Вопросы подготовьте заранее.
4. Выявить и опросить целевую аудиторию, это – важнейший сегмент всей потребительской цепи. Чьи продукты получат самое высокое признание, следовательно, данная организация и будет сильнейшим конкурентом для вашей организации.