Телескоп "Хаббл" обнаружил первую дисковую "мертвую" галактику.

Ученым американского космического агентства NASA при помощи космического телескопа «Хаббл» удалось обнаружить дисковую «мертвую» галактику.

комментариев 0 поделились

Фото: nasa.gov

Это можно назвать открытием: первый пример компактной, но массивной, быстровращающейся дисковой галактики, в которой звездообразование прекратилось всего лишь через несколько миллиардов лет после Большого взрыва.

Находка ученых в корне меняет все представления о зарождении и эволюции галактик. Исследователи из научного центра Dark Cosmology Center Института им. Нильса Бора Копенгагенского университета (Дания) не ожидали увидеть на полученном снимке гладкий диск вместо хаотичного собрания звезд, которое образовалось слиянием галактик.

Это может означать, что изначально звезды зародились здесь в форме дисков, а называемые «мертвые» галактики эволюционировали из плоских в эллипсоидные. В них находятся более старые дискообразные звезды, в то время как звезды в спиралевидных галактиках сохраняют более привычные нам формы и цвет.

В зубной пасте нашли ингредиент, вызывающий рак

Ученые предполагают, что дискообразные мертвые галактики могут переформироваться в эллипсы. Только для этого им приходится менять не только собственную структуру, а и движение своих звезд.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня