Астрономы обнаружили самую горячую планету

Планета KELT-9b из созвездии Лебедя, обнаруженная в прошлом году, неожиданно оказалась не менее горячей, чем солнце. Более того, из всех звезд — она, видимо, самая горячая: температура на ее поверхности поднимается выше 4300 ºС. Об этом сообщает журнал Nature.

комментариев 0 поделились

Фото: nasa.gov

На данный момент это самый горячий газовый гигант. В этом уверен руководитель группы астрономов, исследовавших планету, Скотт Гауди из Университета штата Огайо в Колумбусе.

Прежде всего, KELT-9b в два раза тяжелее Юпитера, а вот плотность планеты, наоборот, в два раза меньше. Ученые отметили, что одной стороной планета всегда обращена к своей «материнской» звезде, при этом другая — всегда в тени. На «солнечной» стороне, подверженной усиленному ультрафиолетовому излучению, невозможно образование молекул воды, углекислого газа и метана.

Вращается «горячая планета» вокруг довольно молодой по космическим мерках звезды: образовалась она всего-то 300 миллионов лет назад. Звезда в два раза горячее нашего Солнца и в два раза его больше. По мнению ученых, количество излучаемого ею ультрафиолета в будущем может полностью испарить вращающуюся вокруг нее планету.

Назван самый опасный возраст для вождения

Открыть «горячую» планету удалось при помощи довольно небольшого телескопа KELT-North в обсерватории Винера в Аризоне. Астрономам повезло зафиксировать небольшие падения яркости звезды, которые повторялись раз в полтора дня. Именно столько времени требуется KELT-9b, чтобы совершить полный оборот вокруг звезды.

Надо сказать, что астрономы о время своих наблюдений нередко делают очень интересные открытия. К примеру, они узнали, что в созвездии Феникса есть звезда, похожая на Солнце. На очень близком от нее расстоянии вращается WASP-18b — «горячий юпитер», который старит свою материнскую звезду.

Читайте последние новости «Правда.Ру» на сегодня