Телескоп размером с футбольное поле построят в Чили

7 лет потребуется ученым и строителям, чтобы возвести крупнейший в мире телескоп. Он расположится в чилийской пустыне Атакама.

комментариев 0 поделились

Телескоп размером с футбольное поле построят в Чили

Источник: архив Правда.Ру

Проект действительно грандиозный: телескоп оснастят пятью сегментными зеркалами. Диаметр самого большого — 39 метров, он будет состоять из почти 800 шестиугольных зеркал диаметром 1,4 метра, площадь вращающегося купола — 86 метров в диаметре — приблизительно сопоставима с футбольным полем. Общая масса конструкции достигнет 5 тысяч тонн. На реализацию проекта выделено около одного миллиарда евро.

Аппарат предназначен для исследования так называемых экзопланет — небесных тел, находящихся за пределами Солнечной системы. Новый телескоп станет девятнадцатым по счету из числа действующих в пустыне Атакама. Финансирует проект Европейская южная обсерватория (ESO) — международная исследовательская организация, состоящая из 13 стран Европы, Бразилии и Чили.

Благодаря таким современным технологиям ученые всего мира ежедневно совершают новые открытия в космосе. Например, недавно у пока безымянной карликовой планеты 2007 OR10 обнаружили собственный спутник. Луну у небесного тела удалось рассмотреть с помощью телескопа «Хаббл».

Кампанию "Навальный — в президенты" можно сворачивать. Почему — объяснила глава ЦИК