Ученые обнаружили "точку обжорства"

комментариев 0 поделились

Учёные обнаружили точек обжорства

Фото: АР

Нейрофизики заразили животных определенным вирусом, который помогает по необходимости «включать» неопределенную зону гипоталамуса. Когда они начали стимулировать эту часть мозга, мыши остервенело начинали потреблять еду. При этом все животные были сытыми.

Буквально за 40 минут они съедали около 80% своей дневной нормы. Все это, безусловно, приведет к ожирению, борьбу с которым и ведут ученые. Их задача — разобраться, какие части мозга влияют на бесконечное потребление или полный отказ от пищи. Что интересно, долгое время учёные не понимали, за какую функцию организма отвечает «неопределенная зона» гипоталамуса. Теперь им предстоит внимательно изучить эту часть мозга, чтобы найти способ борьбы с ожирением и булимией.

Подобную работу ведут ученые во всем мире. Ранее биологи уже открыли так называемые «центры аппетита», гормоны и сигнальные молекулы, которые отвечают за чувство насыщения и тягу к определенным продуктам. Согласно исследованию, примерно у 82% россиян обнаружили особый вариант гена аппетита FTO. Именно он делает их склонными к набору лишнего веса. Большую роль играют и гормоны желудочно-кишечного тракта грелин и лептин. Они управляют ощущением чувства сытости и голода у человека.

Ученые назвали продукты, которыми можно "заесть" стресс