Ежедневные актуальные новости

Стюардесса посадила лайнер вместо умиравшего пилота. ВИДЕО

сегодня в 17:30

Как сообщает Neue Presse, стюардессе пришлось пилотировать и сажать огромный лайнер авиакомпании TUIfly, когда второй пилот «заумирал» во время рейса. Как пишут журналисты, второму пилоту стало настолько плохо, что он «больше не мог управлять лайнером» — по предварительным данным, у него была диагностирована сердечная недостаточность.

0 комментариев 0 поделились

Стюардесса посадила лайнер вместо умиравшего пилота. ВИДЕО

Авиакомпания пояснила, что «инцидент на борту пассажирского Boeing 737-800 произошёл над Францией в октябре 2016 года». При этом владельцы компании отметили, что «Экипаж в этой ситуации сработал безупречно».

Как стало известно Pravda.ru из источников в международном авиационном сообществе, пассажирам не сообщалось о проблемах со здоровьем пилота — дабы не вызвать паники на борту. Также авиаэксперты пояснили, что управление самолетом в случае гибели или болезни одного из пилотов входят в штатную подготовку бортового (кабинного) экипажа.

Напомним, что в России уже был проведен эксперимент на реальном тренажере с реальным инструктором и стюардессой.

«Стюардессе перед съемкой никто ничего не подсакзывал, как нажать тангенту на сайдстике, чтобы вести радиопереговоры она знала и без нас. Другое дело вряд ли бы она смола настроить рацию на аварийную частоту»,- писали авторы эксперимента.

Помогал посадить авиалайнер пилот инструктор: начальник отдела подготовки летного состава «Аэрофлота»,  заслуженный летчик России Саженин. Итогом стала жесткая, но все же спасительная посадка, в результате которой самолет не разрушился — если бы это был реальный рейс, пассажиры бы максимум «подскочили» на своих местах.

[embedded content]

Однако, российские и западные пилоты категорически отвергают возможность того, что самолет смог бы посадить пассажир — даже если он «симмер» (фанат авиасимуляторов) и «тренировался» на компьютере в посадке данного конкретного типа самолетов. По мнению пилотов, такой «игрун» лишь продлит жизнь пассажиров до момента гибельной посадки.

Читать также:
Врач признал: каждая живая украинская бабушка приближает крах Пенсионного фонда

При этом добавим, что в передаче-аналоге «разрушителей мифов» был проведен эксперимент на авиатренажере с профессиональным «симмером».

«Пассажир-симмер посадил (с третьего захода) лайнер, нарушив при этом все скоростные параметры захода и кучу режимов двигателей. О соблюдении эшелонов речь вообще не шла. Комментарий пилота был неутешителен «Ну…  в реальном самолете вы бы сломали шасси, вывели из строя двигатели, а до этого — остались без топлива». Впрочем, после с подсказками пилота юноша все же сел без уничтожения лайнера с пассажирами.

Как уже писали СМИ, в ноябре 2008 года второй пилот Боинга 767 авиалиний «Air Canada»  из-за приступа психоза был связан, получил дозу успокоительных и принудительно выведен из кабины. Для помощи в аварийной посадке в Шенноне в кресло второго пилота села стюардессу с опытом пилотирования. Через два года стюардесса с опытом всего 300 часов управления легким самолетом «Cessna» повторила «подвиг» своей коллеги — сев на место первого пилота Боинга-767 авиакомпании в Чикаго. 

Отметим, что большинство новых самолетов оборудуются системой автоматической посадки — правда, для этого аэропорт также должен быть оборудован специальной системой для «ведения» лайнера. В России такие системы установлены «большой тройке» столичных аэропортов, а также в ряде крупных городов — включая Санкт-Петербург. В скором будущем такая система будет работать в аэропорту «Симферополь» российского Крыма.

Поделиться: