» » » Ученые заснимут горизонт черной дыры

Ученые заснимут горизонт черной дыры

Астрофизики из проекта Event Horizon Telescope планирут впервые в истории заснять горизонт событий черной дыры. В период с 5 по 14 апреля команда планирует объединить в единую сеть глобальный массив радиотелескопов, чтобы сформировать эквивалент гигантского телескопа, с помощью которого они отснимут центр галактики Млечного Пути, где расположена черная дыра Стрелец A*,которая в 4 миллиона раз тяжелее Солнца, сообщается на сайте проекта.

Ученые заснимут горизонт черной дыры

Ученым известно, что вокруг данной черной дыры находится кольцо, состоящее из пыли и газа, свет же, отражаемый этими частицами, искажается гравитационным полем черной дыры. Ожидается, что с помощью радиотелескопов ученые смогут увидеть тень горизонта событий черной дыры "на фоне" этих частиц.

В проект Event Horizon Telescope входят девять телескопов, расположенных в Антарктиде, Чили, Гавайях, Испании, Мексике и США.

Горизонтом событий называют возможную границу в пространстве и времени, которая разделяет те события, которые можно соединить с событиями на светоподобной бесконечности траекториями световых лучей, и те события, которые так соединить нельзя.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что ученые рассказали, сколько в нашей галактике на самом деле черных дыр. Специалисты из Калифорнийского университета в Ирвайне (США) сообщили, что в Млечном Пути черных дыр, чья масса превышает солнечную в 30 раз, несколько миллионов.

По оценкам исследователей, чем меньше размер галактики, тем больше в ней черных дыр в 50 раз тяжелее Солнца. А доля черных дыр, масса которых равна десяти солнцам, больше в крупных звездных системах.

Астрономы из Московского университета впервые смогли увидеть, как черная дыра "открывает лицо". Обычно сверхмассивные черные дыры скрыты вуалью из газа и пыли, говорится в статье, опубликованной в журнале MNRAS.

А в созвездии Девы обнаружили черную дыру, которая вот уже 11 лет поглощает рекордные количества материи. Это в 10 раз больше типичной длины "обеда" таких объектов.

Читайте последние новости "Правда.Ру" на сегодня

"Земле осталось 1000 лет": Хокинг видит будущее человечества в космосе

Уважаемые пользователи! Предлагаем обсудить данную публикацию в комментариях ниже.