Ученые рассказали, почему у людей из разных стран разная форма носа

Ученые из США выяснили, почему у людей из разных уголков земли разные носы. Оказывается, что на их форму влияет климат. О результатах исследования сообщается в научном издании PLoS One.

фото: Википедия

Специалисты проанализировали данные 2,6 тысячи человек из Западной Африки, Южной и Восточной Азии и с севера Европы. Кроме того, используя анализ ДНК, они проанализировали генетическое наследие участников исследования.

Выяснилось, что жители жарких районов с влажным климатом — обладатели носов с широкими ноздрями. Более узкие, напротив, принадлежат обитателям холодных и сухих регионов.

Как ранее писала Правда. Ру, ученые выяснили, что на продолжительность жизни влияет… размер головы. Правда, пока такие выводы сделали только относительно животных. Оказалось, что самки благородных оленей (Cervus elaphus) с наиболее крупными головами живут дольше своих собратьев по стаду. Кроме того, учёные выяснили, что объём черепа — наследуемая черта. Это важно, так как данный параметр напрямую связан с размером мозга и косвенно — с интеллектом. Научная статья, посвящённая этим вопросам, опубликована в журнале Royal Society Open Science.

В Арктике предсказали климатическую катастрофу

К слову, прогноз на ближайшие сто лет ученые дают неутешительный: глобальное потепление превратить всех людей на планете в карликов. Дело в том, что из-за высокой температуры тело человека получает меньше влаги, что меняет структуру организма. Исследователи выяснили, что за всю историю Земли размер млекопитающих уменьшился вдвое из-за изменений климата. Началось все еще 55 миллионов лет назад. Повышение температуры стало причиной генетических мутаций видов.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня