Ежедневные актуальные новости

Запрещенная «Новороссия»

Запрещенная «Новороссия»

Нашему информагентству и другим ресурсам Новороссии Украина объявила войну. Украинские хакеры-самоучки пытались на несколько часов блокировать доступ к нашему сайту ровно год назад. Почти весь редакторский и корреспондентский состав из Луганска, Донецка и остальной России не первый год находится в списке «Миротворца», а Ваш покорный слуга – в персональных американских санкциях за поддержку возвращения Крыма и народного восстания на Донбассе. С 2015 года мы пристально следим за событиями на Донбассе и в Крыму. Сеть волонтеров Новороссии действует на временно оккупированной территории Украины, а добровольцы и общественные активисты разбросаны по всей Европе и ближнему зарубежью.

Вчера информационная дуэль с Украиной подошла к логическому финалу – Киев торжественно капитулировал, не найдя ничего лучше, чем запретить доступ к нашему и ряду других ресурсов на территории Украины. Полный список запрещенных ресурсов опубликован 19 июня на сайте Министерства информационной политики Украины. В перечень запрещенных вошли 20 доменных имен, которые «содержат информацию, имеющую признаки запрещенной к распространению согласно нормам украинского законодательства».

«Мы подали в СБУ и СНБО, сайтов, к которым, как мы считаем, должен быть закрыт доступ в Украине. Там нет ни «Яндекса», ни «ВКонтакте», ни «Одноклассников». Но есть «Малоросия», «Новороссия» и так далее. Это сайты, которые, по нашему мнению, и мнению экспертного совета при министерстве, вредят Украине больше, чем «Яндекс», – заявил министр информации Юрий Стець на брифинге в Киеве.

Читать также:
Гидродинамическая прочистка канализации

Первая часть информационной капитуляции была подписана Порошенко, когда под запрет попали российские социальные сети, а вторая – вчера, с прямым запретом альтернативных интернет-СМИ. А помните, с чего начинался Майдан? С угроз экспорта майданной революции в Москву. Да и в Вашингтоне, надо полагать, делали ставку на «мягкое» давление на Россию через информационные и гражданские механизмы.

Стратегия с треском провалилась. Киевскую пропаганду впору не ограничивать, а транслировать по центральным каналам, чтобы в России и вообще на всем пространстве бывшего Союза люди четко понимали, к чему приводит временное помрачение рассудка. Никакой привлекательной социально-политической модели озлобленный евромайдановский карлик не породил, и конкурировать на равных с информационными ресурсами из России не смог. Осталось самое, на первый взгляд, простое и эффективное – брутальный запрет, который всегда лишь подогревает интерес к «запретному плоду».

Россия не запрещает жовто-блакитные ленты и не блокирует украинские ресурсы, потому что такая феерическая дурь не нуждается в каких бы то ни было запретах. Плевками и подзатыльниками народ сам легко загонит буйных «заукраинцев» под лавку. Вмешательство государства и законодателей здесь не требуется. Зато на Украине Русский мир, русский язык, альтернативное мнение, Соборная Церковь и память о Великой Победе представляют реальную опасность – такую опасность, против которой государство разворачивает реальные репрессии.

Рассвет Новороссии брезжит первыми лучами на горизонте. Контуры грядущей победы все яснее выступают из сомкнувшейся тьмы.