Ежедневные актуальные новости

Вилкул: Как не допустить, чтобы Украина стала автомобильной свалкой?

Депутат Верховной Рады от Оппозиционного блока Александр Вилкул оценил перспективы украинского автопрома

В Украине в месяц выпускают около 500-600 автомобилей — это в 70 раз меньше, чем у Volkswagen в сутки. Что делать? Окончательно уничтожить еще один сектор промышленности или создать в Украине новые рабочие места?

За три последних года объемы производства в автомобилестроении упали больше чем на 90%, занятость — наполовину, заработная плата — на четверть, доля автомобилей национального производства на внутреннем рынке упала на 25%, а экспорт — почти в 10 раз.

Вариантов развития несколько:

Первый — снизить налоги на ввозимые новые авто, чтобы люди не ездили на «металлоломе» с иностранной регистрацией, а могли купить новую машину иностранного производства по приемлемой стоимости и зарегистрировать в Украине.

Второй — привлечь иностранные концерны для производства у нас автомобилей. Так делают все развитые страны. Господдержка и налоговые льготы могут снизить цену отечественных авто. Потому что сейчас, как вы видите, ситуация плачевная.

Читать также:
Что такое Форекс и как на нем заработать?

Третий вариант. Некоторые эксперты предлагают принять вообще радикальное решение: если у нас «пороблено» и не получается строить машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), то давайте пойдем в мировом тренде и сфокусируемся на производстве электромобилей + первый вариант с низкими таможенными пошлинами на авто с ДВС.

Какие можно ожидать результаты?

Первый вариант убьет остатки отечественного автопрома. Второй и третий снизит цену на автомобили и обеспечит работой украинцев. Но их невозможно сделать без восстановления мира, господдержки автопроизводства и четких правил работы бизнеса.

А самое главное — надо запустить экономику, чтобы у людей были деньги купить нормальные автомобили. В любом случае, решение необходимо, иначе Украина превратится в автомобильную свалку.