» » » Ученые допускают, что родиной проказы является Европа

Ученые допускают, что родиной проказы является Европа

Международная группа ученых из крупных университетов Великобритании, Германии, Дании и Швейцарии установила, что родиной проказы, вероятнее всего, была Европа, а не Китай и Дальний Восток, как считалось ранее. Об этом, как передает ТАСС сообщает британская газета The Guardian.

По данным издания, исследователи проанализировали примерно 90 скелетов с типичными для проказы изменениями костей. Все эти останки, найденные на Старом континенте, датируются периодом от 400 до 1400 года н.э. Благодаря генетической экспертизе этих скелетов ученым удалось обнаружить 10 новых геномов бациллы Хансена, которая является одним из основных возбудителей лепры (проказы). Также выяснилось, что в Европе присутствовали три из четырех известных сейчас штаммов этой болезни, а не два, как считалось ранее, когда ученые полагали, что каждый штамм был специфичен для конкретного региона планеты.

Подобное генетическое разнообразие лепры в Европе, по словам исследователей, может свидетельствовать о том, что именно в этой части света и возникла эта болезнь.

«На протяжении нескольких веков стоял вопрос о происхождении проказы; согласно большинству предположений, зародилась она в Китае и на Дальнем Востоке, - рассказала одна из авторов работы, сотрудница Университетского колледжа Лондона Хеллен Донохью. - Это новейшее исследование показывает, что все штаммы бактерий проказы действительно присутствовали в средневековой Европе, что убедительно указывает на то, что лепра возникла гораздо ближе к дому, возможно, на юго-востоке Европы или же в Западной Азии».

Возбудитель лепры передается при контакте с кожей больного человека, однако, как утверждают медики, заразиться можно лишь при длительном соприкосновении.

Уважаемые пользователи! Предлагаем обсудить данную публикацию в комментариях ниже.