Ежедневные актуальные новости

Эффект Telegram: Когда нейтрален к собственной стране

На своей странице в созданной им социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров поместил фотографию, запечатлевшую его на фоне флага Евросоюза. Что выглядело очень патриотично по отношению к ЕС. Не случайно и другое дуровское творение — Telegram — изначально не было рассчитано на носителей русского языка

Донбасс стал своего рода лакмусовой бумагой для многих людей, говорящих по-русски и носящих русские имена. Кто-то вспомнил, что для него свято имя его народа, звучание родного языка и его собственное русское имя. И поддержал своих соплеменников, даже вопреки порой далекой от позолоты героики реальности, окутавшей страдающий Донбасс. Кто-то же остался просто человеком с формально русским именем и фамилией, для которого позиция «всех нормальных цивилизационных стран» оказалась ближе, несмотря на ее откровенную циничность и искусственность.

Многие жители Донбасса с начала событий Русской Весны демонстративно переходили в сеть «ВКонтакте», потому что это «русская сеть». Хотелось ответить им на это, дорогие, нет, эта сеть не более «русская», чем все тот же «буржуйский фейсбук», разве что за слово «хохол» там не банят. Что, однако, не мешает спокойно жить там группам, исповедующим откровенно русофобскую и укро-нацистскую тематику.

К администрации «ВКонтакте» неоднократно обращались с жалобами. Мол, на ваших страницах украинские пропагандисты размещают лживую информацию, порочащую честь и достоинство бойцов ополчения, но всякий раз получали в ответ на это стандартные отписки. Зато когда киевские власти, исходя из только понятных им одним резонов (на самом деле в отсутствии заведомой логики мотив вырисовывается только один — поросячья ненависть ко всему, что можно заподозрить в русскости) запретили тот самый «ВКонтакте», разработчики протянули «братскому народу» руку дружбы, пошагово объяснив украинским пользователям как можно обойти запреты самого демократического и европейского режима постсоветского пространства. Только бизнес, ничего личного.

Разработчик «ВКонтакте» Павел Дуров оказался одним из тех, для кого тоже «все относительно», тех, для кого родная земля — «эта страна», а «родина» — это, как грубо, но метко выразился эпизодический персонаж культового фильма «Брат 2», там, где в тепле определенная часть тела. Он уехал из России, как многие другие, едва стало понятно, что страну ожидают непростые времена. Формально для того, чтобы сберечь анонимность своих пользователей от происков «кровавого режима», посягнувшего на оную. На деле же потому, что «красные дни календаря — инструменты насаждения идеологии и стимуляции потребления, ни чиновники, ни традиции, ни общество не вправе указывать человеку, когда ему работать, когда отдыхать, что праздновать и кого с чем поздравлять». Это дословная цитата из героя.

Вдали от вышеупомянутых происков, под сенью сине-звездного флага был создан и внедрен Telegram, интерфейс которого изначально не был рассчитан на русский язык — кому нужен это дремучий и отсталый сегмент, пария в глазах всего цивилизованного мира? Тем более, что продвинутые представители оного если еще и не уехали вслед за господином Дуровым, то хотя бы свободно читают на языке флагмана мировых свобод — англосаксонской цивилизации.

Впоследствии, правда, молодой гений сжалился, и настроить русский язык в приложении стало возможным. Правда, путем определенных дополнительных манипуляций, от которых избавлены представители тех народов и цивилизаций, которые, по все видимости, в своих действиях избавлены от таких условностей, как «общество, традиции и чиновники». И мессенджер полюбился жителям «этой страны», потому как оказался весьма удобным и функциональным, не зря же его разработчик таки получил на ее территории «это образование», а его предки заложили в его гены определенные способности через «эту кровь».

Читать также:
Брендан Фрэйзер Джордж из джунглей растолстел до неузнаваемости

Но кровавый режим настиг молодого гения и на сей раз. Случилась беда, в городе, где ранее у Павла Дурова находился офис, из окна которого он, куражась, бросал недоразвитым соплеменникам пятитысячные купюры (потом, он, правда, объяснил, что его не так поняли, что и понятно — недоразвитые же!). В вагоне метро произошел взрыв. Погибли люди. Те, которые никуда не уехали и, возможно, даже и не собирались делать этого. И выяснилось, что совершивший теракт исламист при подготовке преступления пользовался Telegram.

Кровавый режим заговорил о взаимодействии, дабы подобное более не повторилось. Молодой гений ответил отказом, ибо «не вправе указывать». Режим пригрозил блокировать действие приложения на российской территории.

«Парадоксально, что на повестке дня в России нет блокировки контролируемых США Whatsapp или Facebook Messenger, но активно обсуждается блокировка нейтрального по отношению к России Telegram», — возмутился Павел Дуров.

«Время появления информации о том, что почти три месяца назад Telegram якобы использовался при подготовке теракта, вызывает вопросы, печально, если спецслужбы России эксплуатируют подобную трагедию как предлог для усиления своего влияния и контроля над населением», — добавил он.

«Есть определенные обязательства, которые налагаются на организаторов распространения информации — это обязательства по хранению личных данных, персональных данных, это реакция на запросы правоохранительных органов, — прокомментировал ситуацию в эфире телеканала Царьград исполнительный директор Лиги безопасного интернета Денис Давыдов. — Как правило, это такие обязанности, которые организаторы распространения информации должны выполнять в их текущей работе ежедневно. Как вы помните, недавно была такая история с блокировкой китайского мессенджера WeChat и, как известно, его разблокировали после того, как он предпринял шаги, которые направлены на соблюдения условий, предусматриваемыми российским законодательством для организаторов распространения информации».

«Наша власть и законодательство должны иметь больший вес, чем отдельная компания, работающая на территории разных государств, — в свою очередь высказал мнение по вопросу в эфире телеканала Царьград кандидат социологических наук, директор аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков. — Мы либо за благополучие граждан и безопасность, за то, чтобы государство развивалось, либо за то, чтобы каждый считал себя гражданином мира, для которого не важна безопасность страны, только собственное благополучие на текущий момент. О том, что технологии могут создавать рискованные ситуации, к сожалению, думают далеко не все. До тех пор, пока не коснулась беда… Любая компания, осуществляющая деятельность в нашей юрисдикции, то есть в России, должна соблюдать законодательство, а если нет возможности полноценно функционировать в рамках существующего, надо начинать переговоры с властью».

Но Павел Дуров не хочет переговоров. Видимо, полагая, что у его ног никогда ничего не взорвется — флаг ЕС убережет. Хотя новости говорят об обратном. И, возможно, придет время, когда уроженца России попросят о том же, о чем попросили его российские власти, только на одном из языков, который был изначально вписан в функционал Telegram. И что тогда делать нейтральному человеку? Лететь на Пандору в надежде, что среди тамошних синих гигантов не распространен терроризм?

А что делать нам, если все-таки в отношении детища вчерашнего русского будут приняты жесткие меры? Вздохнуть и жить дальше. Мы же русские, в конце концов, и не через такое проходили. Соплеменники из Донбасса подтвердят. 

Алексей Топоров