Ежедневные актуальные новости

Дорога на Донецк

Дорога на Донецк

День был насыщенный. Поскольку ждала меня обширная культурная программа, поднимался я ранешенько, умывался я белешенько… После чего прихватил бутерброд и поскакал на Автовокзал. И принял меня в объятия своих кресел автобус рейса «Луганск-Донецк» и понес по необъятным просторам моей родины… Мелькали за окном милые сердцу названия, знакомые с детства: Артемовск, Зоринск, Байрачки…

Однако возле Чернухино автобус вдруг резко свернул с трассы и покатился куда-то вниз. И узнал я эмпирическим путем, что оказывается, уже более месяца рейсовые автобусы не пускают через Дебальцевский «крест», а отправляют в длинный и запутанный объезд. Уж не знаю, зачем, только почему-то очень сомнительно, что это делается ради ремонта сильно прохудившейся трассы, ибо тамошний ДНРовский Минтранс уже громко объявил, что ремонтирует сейчас трассу на Мариуполь. Хотя, за каким хером это нужно, если Марик под укропами? Поглядели бы лучше, что творится на этом объезде, между прочим, связывающим важнейшие пункты – столицы Республик. Вот куда надо направить те 30 рублей разницы, которые содрали с меня в кассе донецкого «Южного». Или из Луганска в Донецк ближе, чем из Донецка в Луганск ?  

Дорога была убита напрочь. Автобус пер по невероятным ебеням, переваливаясь по проселкам с бока на бок и скрипя всеми рессорами.  Софиевка, Центральный… а затем автобус вообще сполз на грунтовку. Рейсовый автобус! Ехал по земле по обочине какого-то поля, уже засеянного чем-то зелененьким и нещадно пылил. Пыль сразу начала забираться внутрь и две женщины, сидевшие на ступеньках у задней двери, закрыли лица платками. У сопровождавшей их таксы платка не было, поэтому она старательно прятала нос, морщилась и тихо скулила. 
Я в ужасе тщетно отогнал мысль: «А если пойдет дождь?» Но она вскоре вернулась в сопровождении «А ведь прогноз погоды обещал…» Автобус дополз до какого-то асфальта, но качество дороги от этого не улучшилось: ухабы, рытвины и колдобины. Затем поперек нашего пути простерлась трасса «Донецк-Ростов». Но повороты влево-вправо были старательно перегорожены блоками, а из будки поста показался камуфляжник. Мы перевалили через нетронутую трассу и поползли дальше по убитому проселку. 
По бокам дороги показались разбомбленные дома и мы въехали в мертвую деревню. Напрочь разнесенные хаты, без крыш, без окон, от некоторых осталась одна стена, заросшая зеленью, проезды завалены обломками. 2-этажный центр культуры – вроде ДК – тоже разбомблен. Столбы стоят в ряд, но – без проводов. Здесь была война. Это – Никишино. Такого разора я не видел даже в Хрящеватом. 
Появляется будка, свежепокрашенная в цвета флага ДНР. Таможенно-пограничный пункт. Да, кстати, забыл сказать: новое дебильное устрожение погранконтроля: теперь кроме паспортов надо сдавать полный список всех пассажиров автобуса с билетами. Поэтому с самого начала маршрута сидят скорченные пассажиры и, подпрыгивая на ухабах, царапают на листах бумаги свои ФИО и паспортные данные. С учетом качества дорог – представляете себе почерк? Рядом с погранпунктом в кустах шиповника скромно стоит танк. Натуральный «Т-какой-то» (ну не разбираюсь я в марках). 
За Никишино дорога не улучшается. Петропавловка – дорога убита насмерть. Но зато рядом с плитой у въезда с горделивой надписью «Основана в таком-то году» воткнут непременный новенький православный крест. Стожковское с простеньким сетчатым, но ухоженным стадионом у дороги. Далее поселок с библейским названием «Давидовка» (антисемиты, молчать!) Здесь торчат над горизонтом два странных небоскреба – этажей по 25 каждый, но без окон. Думаете, высокие? Нет, это шахта «Глубокая». Далее  мелькает на обочине небольшой мусородром (а вам, львовяне, – зась!) Затем какой-то неподписанный и неидентифицированный городок над водохранилищем, потом Харцызск. Множество железнодорожных переездов. На одном из них уже на обратном пути вдруг образовалась пробка из машин и пассажиры несколько минут недоумевали, пока не услышали «ту-ту!» и поперек дороги не прошествовал паровоз в веселеньких сине-желтых цветах, влекущий за собой несколько грузовых вагонов. Засим «хвост» очень быстро рассосался. 
Только в Макеевке появляются первые следы дорожных работ – излюбленное ямочное асфальтирование и опилка деревьев. А в центровом Донецке свежие асфальтовые латки появляются даже на пешеходных тротуарах. Столица…
К сожалению, проблемы есть не только в дорожном строительстве, но и издательском деле. Нужный мне журнал так до сих пор и не вышел из печати, и даже орган местного филиала «Изборского клуба» испытывает значительные затруднения. Поэтому программа поездки выполнена только на 60%.

Читать также:
Езда на велосипеде для похудения

Мнение автора статьи может не совпадать с мнением редакции

Подпишитесь на нас Вконтакте, Twitter, Одноклассники

52

Похожие новости

Новости партнеров

Лучшее сегодня

Новости партнеров

Новости партнеров

Комментарии