Ежедневные актуальные новости

Русскоязычных школьников Эстонии проверили на лояльность

Русскоязычных школьников Эстонии проверили на лояльность

На уроке «Гособорона» учащимся русскоязычных гимназий Эстонии раздали анкеты с вопросами о Евросоюзе, угрозе безопасности страны, России и НАТО, сообщает Postimees.

Информацию о странном задании предоставил изданию 15-летний ученик, который прислал фотографию анкеты.

«Подросток должен был, например, выбрать из предложенного списка «три прилагательных, которые, на твой взгляд, лучше всего описывают эти организации». Организации следующие: Союз обороны, военные добровольцы, народное ополчение и Кайтселийт. Вряд ли все дети это поняли, то мы-то сразу обратили внимание на то, что речь идет об одной и той же организации, однако дело даже не в этом. Самое замечательное — список прилагательных: надежный, враждебный, мирный, бессмысленный, патриотичный, националистический, безразличный, настораживающий и объединяющий», — пишет издание.

Учащимся гимназий также предложили ответить на следующие вопросы: «Считаешь ли ты, что Россия может представлять реальную угрозу безопасности Эстонии?», «Я поддерживаю постоянное присутствие на территории Эстонии военных союзников…» и «Как ты в целом оцениваешь членство Эстонии в Европейском союзе?».

Читать также:
Украинский министр потребовал от России вернуть "оккупированную" Кубань

Одним из ответов на вопрос «Как ты считаешь, для чего военные союзники находятся на территории Эстонии?» является вариант «для провокации России». Учеников также спросили о конфликте на Украине и антироссийских санкциях.

Русскоязычных школьников Эстонии проверили на лояльность

Родители гимназистов уже назвали подобные анкеты «проверкой на лояльность».

«Подобные исследования проводятся повсеместно и постоянно. Ко мне обратились из Riigikaitse (Гособорона), у нас есть предмет с таким же названием, и я разрешила раздать анкеты. Они добровольные и анонимные, поэтому — что в этом такого? Все люди честные и умные, каждый может ответить так, как считает нужным», — объяснила директор Таллиннской гуманитарной гимназии Лууле Кеслер, отметив, что сама не читала анкету.

На вопрос, почему ученикам не позволили заполнить анкету дома с родителями, директор заявила, что «влияние постороннего человека негативно отразится на результатах этого исследования».

Подпишитесь на нас Вконтакте, Twitter, Одноклассники