Сцепление Т-150/Т-150К: схема, принцип работы, регулировка
В некоторых сферах деятельности просто не представляется возможным обойтись без такого транспорта, как трактор, поскольку он способен выполнить такую работу, которая банально непосильна для человека. В связи с тем, что приходится достаточно тесно работать с этой машиной, крайне важно разбираться с некоторыми ее составляющими. Поскольку знание принципа работы той или иной детали позволяет в случае какой-либо поломки быстро сориентироваться и все исправить. Сцепление Т-150К обеспечивает плавное трогание с места, основными требованиями служат исправность модуля и его правильная регулировка, только в этом случае деталь может нормально функционировать и выполнять свою работу. Также сцепление берет на себя большую часть энергии при выборе скоростей, происходит это за счет гашения колебаний, именно это позволяет защитить автомобиль от перегрузок.
По сути, принцип работы данного модуля на тракторах, практически полностью копирует его же работу на обычных легковых автомобилях. Именно он способствует отсоединению в нужный момент мотора от трансмиссии, и наоборот, делает противоположное когда возникает необходимость переключить скорость. Данная деталь обязательно должна присутствовать в автомобиле, поскольку мотор работает непрерывно. А вот о колесах такого точно не скажешь. Достаточно легко прийти к выводу, что без такой важной детальки приходилось бы каждый раз включать двигатель во время того, как трактор останавливается. Всего существует несколько видов сцепления, которые включают в себя Т-150 и Т-150К. стоит понимать, что сцепление Т-150 является гусеничным, а вот Т-150К — колесным. По сути, они являются достаточно похожими, однако некоторые различия все же имеются.
Гусеничное сцепление, как правило, напрямую соединено с корпусом трансмиссии, а вот в колесном между ним и трансмиссией монтируется проставочный корпус. Из этого исходит и внешнее различие, которое заключается в том, что Т-150К длиней своего аналога. Также можно выделить и другое различие, которое кроется в сервомеханизме.
l На колесной версии усилитель монтируется на пневматике.
l На гусеничной версии усилитель монтируется на механике.