Многие родители с детства хотят обучить детей программированию. Данная задача является довольно-таки сложной. Дело даже не в умственных способностях ребенка, а в его желании познавать что-то новое. Уже в десятилетнем возрасте присутствует достаточный багаж знаний, чтобы понять принцип создания различных программ.

blog-smart-azbuja-dlya-deteiy-scalia-gallery-fullwidth.jpg

Ознакомление и базы данных

Первым делом рекомендуют показать школьнику ознакомительный софт от операционной системы Microsoft Office. Он состоит из:

  • MS Word — создание текстовых документов.
  • MS Excel — создание формул и таблиц.
  • MS PowerPoint — оформление различных презентаций.
  • Графические редакторы — вспомогательные программы.

Следует создать в данных программах файловые документы и изучить их вместе со школьником их интерфейс. Он должен прочувствовать создание, требования к программному обеспечению.

Если родители уверенны, что ребенок сможет осилить основы концепции и понятие о базах данных, то стоит начинать ему их показывать. Для практической демонстрации применяют такие программы, как MS Access и MySQL. Первая обладает обширным количеством функций, в которые также входит связь с базами данных и таблицами. Вторая представляет собой управление базами данных.

Программы для обучения

Рекомендуют применять специальный язык и компьютерные игры. Их список обширен, поэтому следует выбрать только те, которые подойдут для школьника. Обучение языкам программирования включают в себя следующие инструменты, предназначенные для обучения данному процессу:

  • Язык программирования Scratch — состоит из графических блоков. Подписка на них зависит исходя из выбранного языка, используемого для интерфейса. Используют блоки из Окон блоков, перетаскиваемые в область скриптов.
  • Освоение Java — можно выполнять по определенному учебнику, имеющему название «Программирование для детей, бабушек, дедушек и родителей на Java». Оптимален для людей возрастом от одиннадцати до восемнадцати лет, подходит для родителей, хотящих обучить ребенка данному процессу, учителям информатики, новичкам. Язык меньше подвергается ошибкам, учит дисциплине, содержит графики, годен для всех типов платформ.

ccdojuag-ul4wrmszp2tfsociua.jpg

  • Processing — производен на основе Java, имеет с ним совместимость. Представляет собой простой инструмент, с помощью которого конструируется анимация, интерфейс, рисунки. Разработан для того, чтобы изучать базу в зрительном контексте.
  • Управление и сборка моделями роботов — превращение моделей LEGO в живых персонажей, выполняющих все команды: ходил, говорил, двигался.

Все вышеперечисленные языки желательно начинать изучать с десятилетнего возраста. В это время школьник начинает взрослеть и понимать, хочет он этим заниматься или нет.

Компьютерные игры для обучения

Основы программирования для детей будут более понятными с помощью определенных компьютерных игр. Единственным препятствием может стать незнание английского языка. Если вас заинтересовала данная тема, то при желании вы сможете узнать подробнее в школе программирования для детей https://digiteens.ru/. Поэтому советуют начинать его изучение со школьного возраста (желательно с первого класса). Таким образом, когда ребенок захочет начать играть в игрушки, помогающие изучить программирование, для него не станет проблемой наличие англоязычного меню.

Компьютерные игры, помогающие начать изучать программирование:

  • Code.org — оптимальна для пользователей от четырех лет и выше. Обучение начинается с умения пользоваться мышкой. Применяется язык похожий на Scratch, состоящий из нескольких блоков. Школьник узнает азы, превращение алгоритма в JavaScript-код, создает индивидуальную программу.
  • Minecraft — следует решать задачи с помощью строительства алгоритмов. Подходит для учеников первого класса и старше. Обладает такими преимуществами: развивает логическое, математическое и пространственное мышление ребенка.
  • Scratch — выполняется развитие критического и логического мышления. Обучение происходит в игровой форме. Школьник учится решать задачи различного плана. Появляется возможность самовыражения, полета для творческой фантазии.

Clip_7.png_resize.jpg

  • Blockly — создание учебных заданий, соединение их в определенные модули. Таким образом школьнику легче освоить тему.
  • ПиктоМир — первым делом ребенок видит космодром со стартующими космическими кораблями. Во время взлета покрытие выжигается. Для его воссоздания посылается специальный робот, которого необходимо запрограммировать на то, чтобы он залил зону защитной смесью, при этом сам не разбился.
  • Colobot — создание программ, исходя из которых, роботы выполняют заданные движения. Каждая миссия обладает последовательной инструкцией с объяснениями. Благодаря ей становится понятно, что следует делать.
  • Microsoft Imagine — присутствует распределение по уровням, каждый имеет свою сложность. Простые — подходят для школьников от девяти лет, сложные — оптимальны старшеклассникам и студентам. Главная задача состоит в создании игры или проекта, а также ее прототипа, при помощи инновационных технологий.
  • Code Combat — волшебник должен поменять мир, используя для этого программный код. Каждый уровень ставит перед игроком задачу — выбраться из тюрьмы, повести в бой армию или найти гриб, необходимый для победы над людоедом. Присутствует скрытый код и восемьдесят уровней.

Программирование доступно для изучения с пятилетнего возраста. Поэтому школьник уже легко с ним справится. Но только в том случае, если присутствует желание. Например, в Китае преподавание начинается с детского сада, а в Эстонии — с первого класса. Ограничиваться только школьной информатикой не стоит. Существуют различные онлайн-курсы, которые станут полезными не только детям (ученикам средней школы), но также и их родителям. Именно с этого времени можно начинать подготовку в институт или университет. Благодаря определенным компьютерным играм можно ускорить процесс обучения, особенно для самых маленьких будущих программистов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here