Яндекс против сео

Одна из главных SEO-тенденций – монополизация Яндексом поисковой выдачи. Интернет-гигант все дальше уходит от свободного и честного поиска и трансформируется в огромный трафик-агрегатор, который уже с натяжкой можно назвать зеркалом усилий веб-мастеров и оптимизаторов.

Жадность фраера погубит?

Как было раньше? Между поисковиком и владельцами сайтов существовала договоренность: онлайн-ресурсы предлагают пользователям решение проблем, а Яндекс справедливо распределяет трафик. Оставим за скобками техническую готовность к справедливому распределению «благ» – все же было некое подобие честной конкуренции, при которой более ушлые предприниматели и специалисты по раскрутке сайтов имели возможность подняться выше, чем менее смышленые. Такая возможность остается и сейчас, но, как водится, есть нюанс…

Если посмотреть на сегодняшний поисковый интерфейс, то мы увидим скорее набор сервисов, «заботливо» навязанных Яндексом:

  • Директ.
  • Маркет.
  • Карты.
  • Услуги.
  • Дзен.
  • Кью и др.

Органическим результатам отводится в лучшем случае незначительная часть первой страницы, а часто на стартовом экране мы наблюдаем полное отсутствие SEO-выдачи. Если раньше свой кусок пирога откусывала контекстная реклама, то сейчас органику грызут со всех сторон. Да и сам контекст стал более «жирным».

контекст в яндексе

Означает ли это, что Яндекс окончательно превратится в агрегатор ссылок и платную доску объявлений? За это проголосуют пользователи – в итоге поисковик зависит от них и их предпочтений. Пока под боком Google, вероятно, отечественная система побоится делать уж слишком резкие движения в сторону рекламно-сервисной экспансии. Вспомним одну из главных причин провала MySpase и успеха Facebook – некогда лидировавшая соцсеть пошла по пути слишком агрессивной монетизации. В результате пользователи отвернулись от MySpase и предпочли детище Цукерберга.

Есть и другая предпосылка к победе органической выдачи. Переизбыток контекста приведет к рекламному перегреву – быстрые клиенты станут слишком дорогими, и поле SEO-сражений снова увеличится.

Время покажет, но сейчас картина не очень утешительна. Стратегии многих оптимизаторов инерционны – специалисты не могут адаптироваться к переменам и не дают ожидаемые результаты. Есть ли выход из этой ситуации?

Как победить ненасытный Яндекс

Участие в сервисах поисковика. Раз Яндекс отбирает аудиторию у органики, логично идти следом за трафиком. Подключайте другие каналы, чтобы оказаться в реальной, а не только поисковой выдаче.

Размещение в агрегаторах. В большинстве случаев конкурировать с агрегаторами бессмысленно, поэтом рекомендация аналогичная – регистрируйтесь и там.

Ориентация на низкочастотные и менее конкурентные запросы. Ищите запросы, конкуренция по которым со стороны поисковика и агрегаторов меньше.

Расчет на брендовые запросы. По ключам, включающим название вашего бренда, вы имеете конкурентное преимущество.

Расширенный сниппет. Делайте все возможное, чтобы сниппет был крупнее и привлекательнее – выделяясь на фоне других, он будет лучше конвертировать просмотры в переходы.

Острова контента. Речь о мультиканальном SEO – поисковом маркетинге (SEM – Search Engine Marketing), продвижении за счет присутствия в интернет-пространстве вне пределов сайта. Это и продвижение в сервисах Яндекса и агрегаторах, но не только. Будут очень полезными упоминания компании и ключевых запросов:

  • в отзовиках;
  • в рейтингах;
  • в Википедии;
  • на YouTube-канале;
  • в социальных сетях;
  • в статьях на сторонних сайтах;
  • в ассоциациях и федерациях и т. п.

сео и контекст

Современное SEO стало сложнее, и пока что далеко не все специалисты сумели подстроиться под загребущие руки Яндекса. Классическая оптимизация отмирает – сегодня нужно быть гибким и многофункциональным. В агентстве интернет-маркетинга Aventon это очень хорошо понимают – мы научились адаптироваться и работаем по принципу «враг хитер, но мы хитрее; враг силен, но мы сильнее».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here