Яндекс vs SEO – найдется не только лишь все
Одна из главных SEO-тенденций – монополизация Яндексом поисковой выдачи. Интернет-гигант все дальше уходит от свободного и честного поиска и трансформируется в огромный трафик-агрегатор, который уже с натяжкой можно назвать зеркалом усилий веб-мастеров и оптимизаторов.
Жадность фраера погубит?
Как было раньше? Между поисковиком и владельцами сайтов существовала договоренность: онлайн-ресурсы предлагают пользователям решение проблем, а Яндекс справедливо распределяет трафик. Оставим за скобками техническую готовность к справедливому распределению «благ» – все же было некое подобие честной конкуренции, при которой более ушлые предприниматели и специалисты по раскрутке сайтов имели возможность подняться выше, чем менее смышленые. Такая возможность остается и сейчас, но, как водится, есть нюанс…
Если посмотреть на сегодняшний поисковый интерфейс, то мы увидим скорее набор сервисов, «заботливо» навязанных Яндексом:
- Директ.
- Маркет.
- Карты.
- Услуги.
- Дзен.
- Кью и др.
Органическим результатам отводится в лучшем случае незначительная часть первой страницы, а часто на стартовом экране мы наблюдаем полное отсутствие SEO-выдачи. Если раньше свой кусок пирога откусывала контекстная реклама, то сейчас органику грызут со всех сторон. Да и сам контекст стал более «жирным».
Означает ли это, что Яндекс окончательно превратится в агрегатор ссылок и платную доску объявлений? За это проголосуют пользователи – в итоге поисковик зависит от них и их предпочтений. Пока под боком Google, вероятно, отечественная система побоится делать уж слишком резкие движения в сторону рекламно-сервисной экспансии. Вспомним одну из главных причин провала MySpase и успеха Facebook – некогда лидировавшая соцсеть пошла по пути слишком агрессивной монетизации. В результате пользователи отвернулись от MySpase и предпочли детище Цукерберга.
Есть и другая предпосылка к победе органической выдачи. Переизбыток контекста приведет к рекламному перегреву – быстрые клиенты станут слишком дорогими, и поле SEO-сражений снова увеличится.
Время покажет, но сейчас картина не очень утешительна. Стратегии многих оптимизаторов инерционны – специалисты не могут адаптироваться к переменам и не дают ожидаемые результаты. Есть ли выход из этой ситуации?
Как победить ненасытный Яндекс
Участие в сервисах поисковика. Раз Яндекс отбирает аудиторию у органики, логично идти следом за трафиком. Подключайте другие каналы, чтобы оказаться в реальной, а не только поисковой выдаче.
Размещение в агрегаторах. В большинстве случаев конкурировать с агрегаторами бессмысленно, поэтом рекомендация аналогичная – регистрируйтесь и там.
Ориентация на низкочастотные и менее конкурентные запросы. Ищите запросы, конкуренция по которым со стороны поисковика и агрегаторов меньше.
Расчет на брендовые запросы. По ключам, включающим название вашего бренда, вы имеете конкурентное преимущество.
Расширенный сниппет. Делайте все возможное, чтобы сниппет был крупнее и привлекательнее – выделяясь на фоне других, он будет лучше конвертировать просмотры в переходы.
Острова контента. Речь о мультиканальном SEO – поисковом маркетинге (SEM – Search Engine Marketing), продвижении за счет присутствия в интернет-пространстве вне пределов сайта. Это и продвижение в сервисах Яндекса и агрегаторах, но не только. Будут очень полезными упоминания компании и ключевых запросов:
- в отзовиках;
- в рейтингах;
- в Википедии;
- на YouTube-канале;
- в социальных сетях;
- в статьях на сторонних сайтах;
- в ассоциациях и федерациях и т. п.
Современное SEO стало сложнее, и пока что далеко не все специалисты сумели подстроиться под загребущие руки Яндекса. Классическая оптимизация отмирает – сегодня нужно быть гибким и многофункциональным. В агентстве интернет-маркетинга Aventon это очень хорошо понимают – мы научились адаптироваться и работаем по принципу «враг хитер, но мы хитрее; враг силен, но мы сильнее».