Ежедневные актуальные новости

Если Россия не уйдет из Сирии, ее заставят

Если Россия не уйдет из Сирии, ее заставят

Стало известно, что власти США решили сделать легальным свое вмешательство в деятельность третьих стран. Для этого Вашингтон предложил расширить список террористических организаций, включив в него региональные филиалы «Аль-Каиды» и ИГИЛ. Все это позволит Белому дому не только законно проводить спецоперации на территории третьих стран, но и вмешиваться во внутренние дела этих государств.

Это главная цель Америки и никаких благих намерений за этим не стоит. Об этом пишут «Известия», цитируя военного аналитика Антона Лаврова:

— Формально Пентагон не имеет права скрытно действовать на территории третьих стран без объявления войны. Но еще в 2001 году юристы американского военного ведомства придумали лазейку, как обойти этот запрет. И поэтому сейчас отдельные спецподразделения могут проводить черные операции на территории других государств, где базируются террористические организации. Но недавно произошел казус. Стало известно, что Пентагон самостоятельно, без согласования составлял списки таких организаций и вел против них операции. Поэтому сейчас спецподразделения, подконтрольные ведомству, имеют право работать только против тех террористических организаций, которые признаны таковыми ООН, — говорит Антон Лавров.

Известно, что против инициативы Америки уже выступили многие страны, в том числе Россия.

Остановится ли на этом Америка, неизвестно. Как она действует чаще всего, можно понять на примере Сирии, где сейчас снова обострилась ситуации.

Причем причиной этого обострения стали не террористы, от которых более всего стоило этого ожидать, а страны, присутствующие в арабской республике в качестве борцов с Исламским государством. В частности, провокатором в последнее время выступает именно руководимая США Коалиция. Ее силы позволяют себе совершать атаки на союзные России сирийские вооруженные силы. Разумеется, такое поведение позволяет определенным образом судить о мотивах Вашингтона и возможных последствиях. По всей видимости, Штаты хотят определить, как будет реагировать на подобные выходки Москва. Кроме того, высока вероятность, что Россию хотят выдавить из Сирии, дабы Вашингтон мог серьезно приблизиться к реализации своего геополитического плана на Ближнем Востоке.

Помимо откровенных провокаций в ход снова идут санкции, только на сей раз, они связаны именно с Сирией. Все проамериканские силы, конечно же, осуждают в этом именно Россию.

На эту тему мы побеседовали с экспертом в области международных отношений и гражданских конфликтов, преподавателем Школы политики и международных отношений при Австралийском национальном университете Ричардом Фрэнком:

— Ситуация в Сирии должна когда-нибудь разрешиться. И все последние события говорят об этом. Террористы несут огромные потери, защищая захваченные ими территории. Их усилия бессмысленны, потому что даже с тактической точки зрения у них нет ни одного шанса. По последним данным, ИГИЛ в Сирии контролирует намного меньше территорий, чем год назад.

«СП»: — Как долго террористы будут сопротивляться?

— Сопротивляться они могут долго, но того, что есть сейчас, не будет уже совсем скоро. Сейчас там полноценная война. Основной угрозой являются террористы и их пособники, которые часто маскируются под добровольцев освободительных групп и других дружественных сил. Главная цель настоящей операции — лишить Исламское государство армии. То есть того, за счет чего оно существует. Если у них не будет армии, их никто не поддержит, населению это не нужно. Так что все контролируется с помощью вооруженных людей. ИГ существует только благодаря вооруженному контролю со стороны боевиков. Даже религия ушла на второй план. Население не доверяет проповедям террористов, потому что из-за войны люди потеряли все. Это значит, что ИГ слабо, ему недолго осталось.

Читать также:
В случае насшествия зомби, шансы выжить есть только у Северной Кореи

«СП»: — Нет опасений, что ИГ может стать очередным талибаном?

— Нет. Такой проблемы не будет. Скорее, Лашкар-И-Тайба. Они будут существовать и совершать разовые теракты, но у них не будет контролируемых территорий или поддержки со стороны какого-либо правительства. Лашкар-И-Тайба считается дружественной Пакистану организацией, но сейчас она запрещена и в Пакистане. Мир давно начал понимать, что терроризм вреден для всех. С исламским государством произошло тоже самое. Сначала оно вызывала большой интерес у жителей Сирии и других арабских стран. Но ничего кроме войны они не принесли. Потом вошли иностранные войска. Так кончилась история ИГИЛ.

«СП»: — Похоже, еще не кончилась. США уже три года находятся в Сирии, но конфликт продолжается.

— США находятся в Сирии три года, а Россия два. И тот год, пока не было России, был эффективнее. США, Австралия, арабские страны и все остальные действовали вместе и делали одно дело. Ежедневно были результативные действия. Когда появилась Россия, которая не захотела присоединиться к союзникам, все пошло не так. Теперь много времени тратится на координацию параллельных операций, которые совершенно не связаны. Теперь у всех появился шанс ошибиться. Это возня, на которую уходит время. Но Исламское государство продолжает существовать. И это одна из причин.

«СП»: — То есть присутствие России осложняет для США борьбу с террористами?

— Не только для США. Давайте посмотрим на Ирак. Не будем говорить о старых ошибках, а посмотрим на то, что происходит сейчас. Практически полностью освобожден Мосул. Там осталось мало террористов, и скоро освобождение завершится. В Ираке все происходит намного быстрее, но Сирии уделяется больше внимания. Почему тогда так? Я уже ответил выше. Россия ведет войну против террористов, нельзя говорить, что это не так. Но это не главная цель. Она находится там для обеспечения безопасности Асада. Она оказывает ему огромную помощь. И сейчас это проблема. Войска самого Асада сильно мешают борьбе с Исламским государством. Они борются с оппозицией, с союзниками США. На это приходится реагировать. Почему мы занимаемся этим, когда должны уничтожать ИГИЛ? Без поддержки России Асад не смог бы делать это. Он чувствует за собой силу, и поэтому его армия действует грубо.

«СП»: — Какое решение могут предложить Соединенные Штаты?

— Эти решения уже звучали. Одно из них озвучил Джонсон. Россия может присоединиться к Коалиции и вести эффективную борьбу против террористов. Но этого не произойдет, потому что в России на это никак не отреагировали. Второй вариант ведет нас по совсем другому пути. Россия должна уйти из Сирии, если она этого не сделает, ее могут заставить. Скоро против союзников Асада будут введены санкции США. Это начало, дальше будут более жесткие меры. России надо переосмыслить свою роль в этом, чтобы не проиграть.