Ежедневные актуальные новости

Джеффри Пайетт: Белый дом поддерживает Украину, но 300 миллионов не даст

Джеффри Пайетт: Белый дом поддерживает Украину, но 300 миллионов не даст
Американский посол на Украине Джеффри Пайетт дал интервью украинскому Forbes. Учитывая, что этот человек на сегодняшний день фактически является главой колониальной администрации и без него украинским правительством не принимаются никакие серьезные решения, мы посчитали необходимым провести разбор интервью Пайетта, вычленив из него самые важные фрагменты.

Но сначала напомним, что именно Джеффри Пайетт раздавал на Майдане печенье и булки вместе с Викторией Нуланд. Именно в телефонном разговоре с ним Нуланд послала куда подальше Евросоюз, и там же они обсуждали, кого поставят премьер-министром Украины. Как договорились, так и сделали. То есть, этот человек имел непосредственное отношение к организации Евромайдана, который привел к государственному перевороту и гражданской войне.
Джеффри Пайетт: Белый дом поддерживает Украину, но 300 миллионов не даст
 
Джеффри Пайетт: Белый дом поддерживает Украину, но 300 миллионов не даст
 
А теперь послушаем внимательно господина посла.
– Господин посол, пожалуйста, расскажите, какие важные изменения в украинском обществе произошли за последние несколько лет?

– Во многом эта страна почти неузнаваема в сравнении с тем государством, в которое я приехал два года назад. Наиболее важные изменения, что я увидел за последние 16 месяцев, это решимость украинского народа выстоять в этой страшной войне с Россией; готовность заниматься реформами, жить в соответствии с европейскими ценностями, европейскими стандартами – все, ради чего на Майдане стояли люди.
Действительно, за два года Украина изменилась до неузнаваемости. По всей стране орудуют вооруженные банды «патриотичных активистов», взрывают линии электропередач, устраивают разборки с целью передела собственности, снимают и назначают народных избранников (как мэра Кривого Рога, например), блокируют торговлю украинских предпринимателей и т.д. Воистину, Украина перешла на европейские стандарты.
– Как вы считаете, международные инвесторы и политики готовы оценить эти позитивные изменения в нашем обществе? Когда уже они скажут: «Да, мы видим, что Украина – это новая страна, и мы готовы инвестировать в нее»?

– Это действительно важный вопрос. Есть три аудитории, которые должны слышать (или ощущать) такую коммуникацию. Прежде всего – сами украинцы. Я много путешествую по Украине. И я поражен тем, что где бы я ни был – в Днепропетровске, Львове или Харькове – повсюду я слышу недовольство: где Киев? Чем они там занимаются? Вторая важная для вас аудитория – международные СМИ. Они должны знать об изменениях, происходящих в Украине. Третья аудитория – это международное бизнес-сообщество. Оно хочет прозрачности, предсказуемости, верховенства закона и одинаковых правил для всех, будь то американская компания Cargill или McDonalds, или украинская компания – мелкая, средняя, принадлежащая олигарху.
Хороший ответ. Пайетт практически отправил журналиста туда же, куда Вика Нуланд Евросоюз. А международные инвесторы естественно увидели те изменения, о которых мы написали выше. Наверное, поэтому за последнее время из Украины вывели свои капиталы следующие компании:
— Chevron (США), подписавшая с Украиной в 2013 году соглашение о разделе продукции по разработке и добыче сланцевого газа во Львовской и Ивано-Франковской областях, уведомила правительство об одностороннем выходе из этого проекта;
— ExxonMobil (США) закрыла представительства в Украине;
— Kuwait Energy (Кувейт), которая занималась разработкой нефтегазовых месторождений в Полтавской и Сумской областях совместно с Укргаздобычей, продала свои активы в Украине;
— Royal Dutch Shell (Нидерланды, Великобритания) сначала расторгла договор с Укргаздобычей о разработке месторождений в Харьковской области, а потом отказалась от разработки Юзовской газоносной площади (Харьковская и Донецкая области) и добычи там сланцевого газа.
– Господин посол, верите ли вы в возможность разрешения конфликта на Донбассе дипломатическим путем?

– Прежде всего, мы должны постоянно помнить, что речь идет об искусственно созданной войне. Два года назад, когда я приехал в Украину, я ни разу не слышал в вашей стране слова «сепаратизм» – до марта 2014 года, когда Кремль решил навязать эту войну для дестабилизации демократического правительства, выбранного украинским народом. В то же время мы твердо уверены, что эта искусственная война может быть прекращена только с помощью дипломатии. То есть, Украина не имеет достаточной военной мощи, чтобы победить российскую армию – если Россия продолжит посылать танки, ракеты и войска на территорию Украины. Таким образом, ваше сильнейшее оружие – это поддержка США и международного сообщества, и то давление, которое мы оказываем на Кремль.
Действительно, в конце февраля 2014 американцы поддержали кровавый госпереворот, а в марте начался гражданский протест. Кто же может поспорить с господином послом? До Майдана никакого серьезного сепаратизма на Украине не было. Интересны его прозрения о том, что российскую армию Украина победить не может. И ведь это тоже правда. Другое дело, что Украина с российской армией и не воюет, о чем неоднократно сообщали высшие чины ВСУ. А вот признание в том, что сильнейшее оружие Украины – поддержка США, вызывает некоторую обеспокоенность. Просто за последние лет 10 подобные заявления приводили к ряду масштабных гражданских войн, интервенций и краху государств с нарушением их территориальной целостности. А вообще, получается интересная штука. По словам посла, войну можно прекратить только с помощью дипломатии именно потому, что ВСУ Россию победить неспособны. Т.е. не потому, что хочется минимизировать жертвы, сохранить инфраструктуру и т.д., а потому что силенок нет. Цинизм? Отнюдь. Это нормальный политический принцип англо-саксонского мира. В какой-то степени даже честно. Жаль, украинцы пока не способны такую честность осознать и правильно оценить.
– Наше общество пребывает в разгаре сильнейшей информационной войны. Что вы можете порекомендовать народу Украины, чтобы мы стали сильнее в этой информационной войне?

– Самым важным для вас является единство. Российская пропаганда пытается внушить вам и всему миру, что общество в Украине разделено, что страна на грани гражданской войны, или, как говорил Путин, что Украина – это «ненастоящая страна». Перед лицом этой пропаганды, я думаю, самое главное, что украинцы могут сделать – это сохранить чувство национального единства, вне зависимости от того, живут они в Одессе, Харькове, Днепропетровске, Львове или Киеве. Вы – одна нация. Я вижу, что украинцы полны решимости двигаться вперед, стремиться к реформам и продвижению в направлении Европы.
 
Читать также:
Трамп и эмир Катара обсудили восстановление единства ССЗ