Основные мифы при написании курсовых
Курсовая работа настигает студента несколько раз за учебный год. Для многих самостоятельно написать «курсач» проблема похуже, чем подготовиться к экзамену, а некоторые еще и однокурсникам пишут. В чем секрет, какие бывают заблуждения в оформлении курсовых? Давайте разберемся.
Необдуманный подход к выбору темы
Миф о том, что предложенную руководителем тему менять нельзя распространенная ошибка. Но и придумывать «наобум» — тоже плохо. В сложной теме сами запутаетесь, да и не на все можно «нарыть» материал. Взяв тему от руководителя скорее всего, будете получать массу исправлений и комментариев. Не зря же он тему предложил значит, хорошо в ней разбирается.
Поэтому оптимальный вариант интересная лично Вам тема. Естественно, предварительно стоит глянуть на наличие материала по ней. Пусть она и будет простая но Вы только вырастете в глазах преподавателя, ведь повели себя нестандартно, проявили инициативу и интерес к его предмету.
Чрезмерная теория
Заблуждение состоит в описании всей доступной теории не только по основной, но и по смежным темам. Объясняется желанием показать свой кругозор, фундаментальность подхода к написанию работы. Например, тема «Революция 17 года». Незадачливый студент берется описывать причины, к ней приведшие, чуть ли не с движения Разина и Пугачева.
Но это неправильное оформление курсовой работы. Преподаватель больше оценит именно концентрацию внимания студента на выбранной теме, а обширное изложение вызовет впечатление «я его слепила из того, что было», то есть хаотичного потока информации. Несвязанная с темой теория будет вычеркнута преподавателем, а курсовая вернется на доработку.
Слишком заумный текст
Да, если прочесть чью-то диссертацию, то текст там наукообразный, изобилующий терминами. Но миф о том, что так Ваша работа будет выглядеть «умнее» — ошибка. Это разный класс работ, и то, что пишет аспирант а тем более кандидат наук студенту не подходит. Впечатление преподавателя будет прямо обратным «делает хорошую мину при плохой игре», то есть прикрывает недостатки материала заумью изложения.
Суть курсовой ведь в том, чтобы прочесть литературу и пересказать ее содержание своими, подчеркнем своими! словами. А «выдавливание» из себя текста повычурнее будет сразу же замечено и вызовет излишнюю критичность, пристальное внимание к самой сути.
Итак, правила оформления успешной курсовой таковы:
- задумываемся выбором самостоятельной доступной темы;
- пишем только по ней, благо в предыдущем пункте оценили объем литературы;
- пишем своими словами;
- в заключении высказываем свое мнение, обобщаем написанное.
Надеемся, что наши рекомендации сделают написание курсовой для Вас доступным и простым.