Ежедневные актуальные новости

Польша не удовлетворена ответом РФ на ноту по смоленской катастрофе — МИД

МИД Польши. Архивное фото

КИЕВ, 16 янв — РИА Новости Украина. Польша не удовлетворена ответом РФ на ноту с требованием предоставить записи разговоров из самолета президента Леха Качиньского, потерпевшего крушение под Смоленском в 2010 году, заявил глава польского МИД Витольд Ващиковский.

Место падения польского самолета Ту-154 под Смоленском

«Эти объяснения не удовлетворяют Польшу… Они не объясняют выступление президента (РФ Владимира) Путина, который по-другому цитировал, ссылался на эти записи. У нас таких записей нет», — заявил министр в Брюсселе. Трансляцию вел сайт Еврокомиссии.

Ранее в ходе пресс-конференции Путину был задан вопрос о том, когда РФ вернет Польше обломки самолета. Глава государства рассказал, что лично читал переговоры пилота и зашедшего в кабину человека из охраны погибшего президента. По его словам, вошедший в кабину пилота человек требовал посадки, на что пилот отвечал: «Не могу, садиться нельзя». Однако на это, как рассказал Путин, было сказано: «Я не могу это доложить начальнику. Давай, делай, что хочешь, садись». Путин также призвал не использовать смоленскую трагедию для нагнетания межгосударственных отношений и отметил, что обломки лайнера нужны СК РФ для продолжения расследования.

Читать также:
Разбился градусник – что делать: как собрать ртуть

Польская сторона заявила, что не располагает подобными записями из самолета Качиньского и потребовала предоставить их Варшаве. В МИД РФ была направлена нота, на которую в понедельник ответило российское посольство в Варшаве, сообщив, что все записи из самолета ранее изучались польскими экспертами и были переданы Варшаве для изучения, а какими-либо новыми записями российская сторона не располагает.

Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение в 2010 году при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. МАК в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.