Метеорит в Бурейском водохранилище, правда или нет, что говорят ученые

Метеорит в Бурейском водохранилище, правда или нет, что говорят ученые Несколько дней назад на Бурейской ГЭС зафиксировали снижение притока воды в водохранилище, однако причины этого не были поняты. Через несколько дней у поселка Чекунда охотники вышли к руслу реки Бурея и увидели, что оно засыпано камнями.

Как рассказал изданию «Хабаровский край сегодня» глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов, упавший там метеорит снес вершину сопки. По его словам, скала обрушилась и перекрыла русло реки Бурея. Однако поскольку это место безлюдное, то обнаружить «перекрытие» реки сразу было невозможно. «Судя по всему, метеорит был громадный, если он смог засыпать русло реки на 40 метров», — предположил глава района. Он сообщил, что сейчас к месту ЧП выдвинулись две группы: одна — из Верхнебуреинского района, другая — из Амурской области. У них есть спутниковый телефон и дозиметры для определения уровня радиации. О произошедшем, по словам Маслова, доложено главе МЧС. По предварительным данным, русло Буреи засыпано в нескольких километрах выше от устья реки Тырма – это примерно в 70 километрах от поселка Чекунда. На YouTube выложено видео, снятое охотниками. Под ним один из комментаторов пишет, что видел, как метеорит падал 21 декабря в районе 20 часов (по местному времени). По его словам, цвет «сначала был сине-зеленый, а потом стал красный». Хабаровские ученые зафиксировали аномалию на месте предполагаемого падения метеорита

Российские ученые продолжают обсуждать историю с «падением метеорита» на сопку в Верхнебуреинском районе Хабаровского края. В версию с космическим объектом с охотой верят местные жители, у которых это событие вызвало большой интерес. А вот ученые, напротив, уверены, что никакой метеорит в последнее время в Хабаровском крае не падал. Их основная версия — оползень. — Не было никакого метеорита. Эта версия не просто маловероятная, а ложная. Не было землетрясения зафиксировано, это говорит о том, что с неба ничего не падало, — говорит Юрия Левин, директор Сахалинского филиала Геофизической службы РАН. — Специалисты, которые фиксируют все летящие на землю объекты, не заметили, что что-то упало в Хабаровском крае. Ни падения частей ракет, ни метеоритов не было зарегистрировано. Подтверждением его слов служат данные ученых о том, что никаких сейсмических аномалий с 9 декабря и по сей день в Верхнебуреинском районе и Амурской области не фиксировались, но были замечены другие. Об этом сообщают в Дальневосточном центре ФГБУ «Научно-исследовательский центр космической гидрометеорологии «Планета». Они уточнили и дни, когда произошел обвал сопки.

Сотрудник лаборатории палеогеографии Института географии ДВО РАН Владимир Невский сообщил ТАСС, сход грунта мог произойти из-за аномальных осадков в бассейне Амура осенью и летом 2018 года. Спасатели добрались до места предполагаемого падения метеорита в Хабаровском крае Группа спасателей краевого поисково-спасательного отряда добралась до места странного происшествия в Верхнебуреинском районе, где, по сообщениям очевидцев, обвалившаяся сопка перекрыла реку Бурею. Также к месту прибыли специалисты Бурейской ГЭС из Амурской области. Как уточнили эксперты, в ходе осмотра действительно установлен факт схода грунта на русло реки Бурея. В данный момент угрозы подтопления населенных пунктов нет, поскольку река находится в зимнем режиме. Бурейская ГЭС также функционирует в штатном режиме. Местные жители до сих пор теряются в загадках, что могло послужить причиной обвала. Также для сравнения приведём несколько версий издания kp.ru. Версия 1. Метеорит В небесного гостя местным жителям хочется верить больше всего. С уверенностью о падении метеорита говорит, например, глава Верхнебуреинского района Алексей Маслов. По его словам, случилось это еще несколько дней назад, но из-за маленькой плотности населения обнаружить последствия столкновения удалось не сразу. — Судя по всему, метеорит был громадный, если он смог засыпать русло реки на 40 метров, — говорит Маслов. — На Бурейской ГЭС, которая стоит ниже по течению, несколько дней отмечали, что снизился приток в водохранилище, но не могли определить причины. Теперь ясно, что случилось.

Чтобы обнаружить небесное тело, к место предполагаемого удара не выходных снарядили сразу две исследовательские группы. Одна идет из Амурской области, другая со стороны Комсомольска-на-Амуре. У людей с собой спутниковые телефоны и дозиметры для определения уровня радиации, ведь если где-то в сопках правда лежит камень из космоса, приближаться к нему может быть опасно. — По оптимистичному сценарию, к нам потянутся туристы, привлеченные метеоритом. По пессимистичному, получим по весной подтопление в этом месте, — рассуждает глава района. — Тем более, местность там труднодоступная, тяжелая техника не пройдет. Против версии с метеоритом говорят данные ученых. Ни в России, ни в США, ни в других странах не засекли в последние дни гостей из космоса. А сейсмологи не зафиксировали подземных толков, которые обязательно были бы после столкновения небесных тел. ВЕРСИЯ 2. ЧАСТЬ РАКЕТЫ — Если бы это на самом деле упал метеорит, был бы взрыв, который услышал бы весь край, — уверен астроном Владимир Моисеев. — Вот в 1947 году «приземлился» метеорит в районе Сихотэ-Алинь. Грохот стоял на весь Дальний Восток. Скорее на сопку упала часть какой-нибудь ракеты. К вечеру понедельника первая группа добралась до места происшествия. Ширина насыпи оказалась около 600-800 метров, высота до 80 над уровнем льда. Метеорит, оползень или часть ракеты: В Хабаровском крае что-то упало с неба и разбило вершину сопки.Автор: социальные сети! другой источник

— Радиации там нет, — рассказал журналистам Алексей Маслов. — Судя по всему, объект шел под острым углом. Снес сопку и «размазал» ее по руслу реки. Кстати, кратер отыскать пока не удалось. А ведь он непременно остался бы, упади там на самом деле метеорит. А вот от части космического корабля останется куда меньшая воронка. ВЕРСИЯ 3. ОПОЛЗЕНЬ Самое приземленное объяснение случившегося — на сопке произошел оползень. — Это для Дальнего Востока не редкость. Все побережье Охотского моря в следах от таких оползней, когда пол-горы вниз съезжает, — говорит председатель Хабаровского отделения Русского географического общества Алексей Махинов. — По естественным причинам возникают трещины в горной породе. И в какой-то момент обвал мог спровоцировать даже небольшой подземный толчок. Такая версия объясняет, почему никто не слышал грохота: звук был намного тише, чем если бы в сопку врезался гигантский камень. Прибывшая на место группа исследователей взяла пробы грунта. Также они продолжают искать метеорит, часть ракеты или другой объект, разрушивший сопку. Только по результатам этой работы можно будет делать окончательные выводы о том, что случилось на реке Бурея. Ученые предполагают, что в Хабаровском крае не было падения метеорита Хабаровский край 24 декабря оказался в центре научно-исследовательских новостей. По неизвестным причинам в Верхнебуреинском районе обвалилась часть сопки, которая стоит у берегов Буреи. На реку буквально обрушился щебень, песок и часть деревьев, перекрыв ее русло. Местные жители тут же заявили «На сопку упал метеорит!», а после этого особо любопытные начали паломничество к месту «крушения». Туда выехали из специалисты МЧС вместе с геологами и специалистами из местного института Тектоники и Геофизики. Однако эксперты уже сейчас, даже не побывав на месте, вторят друг другу, что никакой метеорит на сопку не падал. Если бы с неба рухнул космический камень, жители ближайшего поселка Чекунда точно почувствовали бы это.

— Сейсмический мониторинг показал, что с 9 декабря по настоящее время не было зафиксировано в том районе никаких землетрясений. Чтобы вызвать такие изменения рельефа, подземные толчки должны были быть очень сильными, их бы почувствовали люди. У этого случая нет тектонический природы. Вероятно, это была сель или оползень, — предполагает Елена Семенова, начальник сейсмостанции «Южно-Сахалинск». Важно понимать, что даже при сильной минусовой температуре эти природные явления могут случиться. Судя по фотографиям со спутников, обрушение сопки произошло в период с 9 по 12 декабря, а в этот период в районе Чекунды температура воздуха опускалась до -36 градусов. Но, как объясняют специалисты, под землей, на глубине от 3 метров, грунт намного теплее, чем на поверхности. А судя по кадрам с места событий, и тому масштабу, разрушился слой на десятки метров, поэтому версии с оползнем или селью не такие уж и маловероятные. Конечно, хочется верить в падение метеорита. Этот вариант более романтизирован, но скорее всего все намного приземленнее, чем думают местные жители. Но есть и третья версия: падением с неба части ракеты. Но пока никаких обломков найти не удалось. Этим будут заниматься специалисты, которые сегодня днем вылетели на местность.

Ольга Серябкина: оказывает эскорт услуги, сколько стоит